Тайвань
Тайвань
США
США
Кипр
Кипр
Йемен
Йемен
Венесуэла
Венесуэла
Норвегия
Норвегия
Ливан
Ливан
Барбадос
Барбадос
Бангладеш
Бангладеш
Бельгия
Бельгия
Индия
Индия
Эстония
Эстония
Судан
Судан
Пакистан
Пакистан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Церковь Святого Олая

Церковь Святого Олая

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 123
В результате этого колокольня (выступавшая ранее в западной стороне) слилась непосредственно с помещением церкви: внутреннее пространство башни большими арками соединено с центральным и боковыми нефами. Старые пилоны продольной части разрушены и установлены фундаменты для новых пилонов (для чего использовались даже могильные плиты XIV века). Новые пилоны - четырехгранные, что характерно для сакральной архитектуры Таллинна. Воздвигли верхние части стен центрального нефа, а в 1446 году вновь перекрыли церковь сводами. Сооружение башни продолжалось до 1449 года, к началу которого был готов лишь шпиль. Сравнительно короткий срок работ говорит не о новом строительстве, а именно о реконструкции здания. Реконструкцией продольной части церкви руководил каменотес Андреас Кулпесу, находившийся на службе города вплоть до кончины в 1446 году. Базиликальная продольная часть, не подчеркнутая готической вертикальностью (высота центрального нефа от пола до вершины свода 31 метр), не столь впечатляюща, как хоры. Резные детали продольной части отличаются тем же стилем исполнения, что и хоры; центральный неф перекрыт звездчатым сводом, а над боковым нефом - типичные для Таллина аскетические безнервюрные своды. Неудачно решено объединение хоров с продольной частью: нарушена целостность пространства интерьера характерная для поздней готики. Использование старых частей здания вносит регулярность в план продольной части - боковые нефы расширяются, а центральный сужается к востоку.

К XV веку восходит и ризница в северной части хоров. Последнее ценнейшее дополнение к ансамблю церкви св. Олая в первой четверти XVI века и одновременно достойный венец готического стиля в Таллинне - капелла девы Марии с декоративным фасадом и строгой пропорциональностью интерьера. Небольшая капелла (длиной 13 метров, шириной 9,5 метра, высотой - 12 метров) пристроена к южной стене хоров. Фасад капеллы из тесаного камня расчленен просторными окнами, между которыми выделяются стройные трехступенчатые контрфорсы. Каждый контрфорс завершается резной каменной фиалой сложного рисунка. В средней ступени контрфорсов под ажурными каменными балдахинами - ниши для скульптур (скульптуры не сохранились). Стену капеллы завершает фриз из небольших фиал, расположенный под венчающим карнизом. Капеллу завершает восьмигранная башня, типичная для Таллина XV века.

Церковь Олевисте В стене хоров капеллы расположен кенотаф Ханса Павелса - настоятеля прихода и инициатора создания капеллы. Эта композиция, напоминающая створчатый алтарь, установлена над символической могильной нишей. В нише - изображение скелета с лягушкой и змеей на груди - символ тленности и смерти. Дополняет композицию полуразрушенная надпись на стене ниши: "То, что я отдал, осталось при мне, то, что приобрел, покинуло меня, поэтому никто не должен превозносить себя - человеческая жизнь пролетает, как дым. В память о Хансе Павелсе, в год 1513".

В центре верхней композиции кенотафа - ниша (в настоящее время пустая), боковые плоскости с обеих сторон заполняют по четыре рельефа, изображающие сцены страстей господних. Верхний ряд барельефа, выполненный польским мастером Клементсом Пале, выделяеляется обобщенностью и статичностью ренессанса. Нижний ряд рельефа высечен рукой вестфальского "астера Хинрика Брабендера (Бильденснидер) в элегантном и более подвижном позднеготическом стиле.

В верхнем ряду рельефов изображены следующие сцены (слева): "Явление Христа протоиерею Кайвы"; "Возложение тернового венца"; "Иисус перед Понтием Пилатом"; "Несение креста". В нижнем ряду: "Вход Господен в Иерусалим"; "Тайная вечеря"; "Христос ЯЗ горе Елионской"; "Взятие Христа". Ценотаф установлен в 1516 году, сооружение капеллы началось в 1513 году, а с 1514 года им руководил вестфальский мастер Бернт Вольте, который внес в позднеготическую архитектуру Таллинна приемы декоративного оформления фасада, присущие вестфальской сакральной архитектуре. Начатую Бернтом Вольте работу закончил в 1523 году его бывший подмастерье Герт Конинг - один из выдающихся мастеров-архитектов Таллинна первой трети XVI века.

Декоративная каменная резьба интерьера капеллы весьма скромна. Выделяется лишь скульптурная консоль с изображением бородатого мужчины. Автором консоли считают Клементса Пале. Утрачено первоначальное непосредственное соединение капеллы с южным нефом хоров через арочные проемы.

Известно, что церковь св. Олая несколько раз загоралась от молнии. Последний пожар был в 1931 году. Дважды церковь сгорала дотла: во время пожара 1625 и 1820 годов. В ходе реставрации 1829-1840 годов церковь приобрела сегодняшний облик. Более всего обновлен интерьер церкви - воплощение распространенного в XIX веке историзма в архитектуре.

 Страницы: 123

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Государственный флаг и герб

  Царские грязи и пышные усы Эстонии

  Город с богатым прошлым

  Непобедимый Александр Аберг

  Развалины Вильяндиского орденского замка

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU