|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эстония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Выставка «Титаник: история, находки, легенды» Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте Церковь-замок Пёйде По следам двух войн Улица Ратаскаеву и её легенда Замок Виртсу Силламяэ Кохтла-Ярве Скит Пюхтицкого монастыря Дайвинг в Эстонии Музыкальная башня Птичьи облака Тенистые аллеи усадьбы Вихула Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири Вооружённые силы Эстонии |
К XV веку восходит и ризница в северной части хоров. Последнее ценнейшее дополнение к ансамблю церкви св. Олая в первой четверти XVI века и одновременно достойный венец готического стиля в Таллинне - капелла девы Марии с декоративным фасадом и строгой пропорциональностью интерьера. Небольшая капелла (длиной 13 метров, шириной 9,5 метра, высотой - 12 метров) пристроена к южной стене хоров. Фасад капеллы из тесаного камня расчленен просторными окнами, между которыми выделяются стройные трехступенчатые контрфорсы. Каждый контрфорс завершается резной каменной фиалой сложного рисунка. В средней ступени контрфорсов под ажурными каменными балдахинами - ниши для скульптур (скульптуры не сохранились). Стену капеллы завершает фриз из небольших фиал, расположенный под венчающим карнизом. Капеллу завершает восьмигранная башня, типичная для Таллина XV века. В стене хоров капеллы расположен кенотаф Ханса Павелса - настоятеля прихода и инициатора создания капеллы. Эта композиция, напоминающая створчатый алтарь, установлена над символической могильной нишей. В нише - изображение скелета с лягушкой и змеей на груди - символ тленности и смерти. Дополняет композицию полуразрушенная надпись на стене ниши: "То, что я отдал, осталось при мне, то, что приобрел, покинуло меня, поэтому никто не должен превозносить себя - человеческая жизнь пролетает, как дым. В память о Хансе Павелсе, в год 1513". В центре верхней композиции кенотафа - ниша (в настоящее время пустая), боковые плоскости с обеих сторон заполняют по четыре рельефа, изображающие сцены страстей господних. Верхний ряд барельефа, выполненный польским мастером Клементсом Пале, выделяеляется обобщенностью и статичностью ренессанса. Нижний ряд рельефа высечен рукой вестфальского "астера Хинрика Брабендера (Бильденснидер) в элегантном и более подвижном позднеготическом стиле. В верхнем ряду рельефов изображены следующие сцены (слева): "Явление Христа протоиерею Кайвы"; "Возложение тернового венца"; "Иисус перед Понтием Пилатом"; "Несение креста". В нижнем ряду: "Вход Господен в Иерусалим"; "Тайная вечеря"; "Христос ЯЗ горе Елионской"; "Взятие Христа". Ценотаф установлен в 1516 году, сооружение капеллы началось в 1513 году, а с 1514 года им руководил вестфальский мастер Бернт Вольте, который внес в позднеготическую архитектуру Таллинна приемы декоративного оформления фасада, присущие вестфальской сакральной архитектуре. Начатую Бернтом Вольте работу закончил в 1523 году его бывший подмастерье Герт Конинг - один из выдающихся мастеров-архитектов Таллинна первой трети XVI века. Декоративная каменная резьба интерьера капеллы весьма скромна. Выделяется лишь скульптурная консоль с изображением бородатого мужчины. Автором консоли считают Клементса Пале. Утрачено первоначальное непосредственное соединение капеллы с южным нефом хоров через арочные проемы. Известно, что церковь св. Олая несколько раз загоралась от молнии. Последний пожар был в 1931 году. Дважды церковь сгорала дотла: во время пожара 1625 и 1820 годов. В ходе реставрации 1829-1840 годов церковь приобрела сегодняшний облик. Более всего обновлен интерьер церкви - воплощение распространенного в XIX веке историзма в архитектуре.
| |||||||||
|