Молдова
Молдова
Маврикий
Маврикий
США
США
Мьянма
Мьянма
Ливия
Ливия
Бангладеш
Бангладеш
Испания
Испания
Франция
Франция
Никарагуа
Никарагуа
ОАЭ
ОАЭ
Ангилья
Ангилья
Иордания
Иордания
Италия
Италия
Словакия
Словакия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Боливия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


О боливийских колдунах

Каньонинг по боливийски

Боливия - роскошный город Дьявола

Тюрьма строгого режима Чончокоро

О людях, нравах и столице Боливии

Музыка и литература Боливии

Обычаи и традиции Боливии

Национальный парк Амборо

Боливарианские игры в Боливии

Боливиец Маурисио Бальдивьесо - 12-летний футболист

Этнические и религиозные группы Боливии

Первое столетие независимости Боливии

Внешняя торговля Боливии и инвестиции в экономику страны

Нефть и природный газ Боливии

Сельское хозяйство в Боливии


Боливия - Архитектура и живопись Боливии

Архитектура и живопись Боливии

  

Подраздел: Cтатьи о Боливии | Боливия
Страницы: 1

памятники культуры ТиауанакоИндейцы Боливии имели древние и развитые традиции зодчества, с наибольшей полнотой воплотившиеся в памятниках культуры Тиауанако. Этот религиозный центр, расположенный вблизи оз. Титикака, включает в себя холм-пирамиду Акапана и храмовый комплекс Каласасая – «Ворота Солнца», «Дворец саркофагов» и другие сооружения.

Традиции индейского зодчества сказались в колониальной архитектуре: ее своеобразная черта состоит в особой монументальности и строгости зданий, в том числе барочных церквей. В декоре ряда церквей обнаруживаются индейские орнаментальные мотивы.

Родоначальником боливийской живописи был итальянский монах-иезуит, представитель маньеризма Бернардо Битти (1548–1610). Во второй половине 17 в. происходит расцвет живописной школы Потоси, в которой с особой отчетливостью проявился т.н. метисский стиль, своеобразное сочетание европейских и местных традиций.

Работа боливийского художника Antonio MariacaНаивысшего воплощения этот стиль достиг в творчестве боливийского художника Мельчора Переса де Ольгина (1665–1724). В конце 19 – начале 20 вв., после векового засилья подражательного неоклассицизма и академизма, в Боливии формируется новая национальная традиция живописи.

Хуан Гарсия Меса (1851–1905) обратился к изображению народного быта;

Сесилио Гусман де Рохас (1900–1950) впервые поднял тему индейцев, став основателем индихенизма в национальной живописи.

Будучи директором Академии художеств в Ла-Пасе, он выпестовал целую плеяду боливийских художников, определивших развитие национальной живописи 20 в. С 1950-х годов в искусстве Боливии соперничали две тенденции.

Фигуративную живопись социальной тематики, в том числе связанную с открытиями мексиканского мурализма, представлял М.Аландиа Пантоха (р. 1914) и авторы настенных росписей Роберто Бердесио (р. 1910), В.Солон Ромеро (р. 1925) и Мелькиадес Эхидо (р. 1925).

Тенденция абстрактной живописи воплотилась в творчестве Марии Луисы Пачеко (р. 1919), Армандо Пачеко (р. 1910), Энрике Арналя (р. 1932) и др.

Из скульпторов наиболее известна использующая традиции индейской пластики Марина Нуньес дель Прадо (1910-1995).

 Страницы: 1

Перепубликация с krugosvet.ru


С этой статьей о Боливии также читали:

  "Мистер Боливия"- самый красивый мужчина планеты.

  Да здравствует Боливийский Карнавал!

  Музей шахтеров (Museo Minero) в Оруро

  Этнические и религиозные группы Боливии

  Национальная обсерватория Боливии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU