|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Боливия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи О боливийских колдунах Каньонинг по боливийски Боливия - роскошный город Дьявола Тюрьма строгого режима Чончокоро О людях, нравах и столице Боливии Музыка и литература Боливии Обычаи и традиции Боливии Национальный парк Амборо Боливарианские игры в Боливии Боливиец Маурисио Бальдивьесо - 12-летний футболист Этнические и религиозные группы Боливии Первое столетие независимости Боливии Внешняя торговля Боливии и инвестиции в экономику страны Нефть и природный газ Боливии Сельское хозяйство в Боливии |
Индейцы Боливии имели древние и развитые традиции зодчества, с наибольшей полнотой воплотившиеся в памятниках культуры Тиауанако. Этот религиозный центр, расположенный вблизи оз. Титикака, включает в себя холм-пирамиду Акапана и храмовый комплекс Каласасая – «Ворота Солнца», «Дворец саркофагов» и другие сооружения. Традиции индейского зодчества сказались в колониальной архитектуре: ее своеобразная черта состоит в особой монументальности и строгости зданий, в том числе барочных церквей. В декоре ряда церквей обнаруживаются индейские орнаментальные мотивы. Родоначальником боливийской живописи был итальянский монах-иезуит, представитель маньеризма Бернардо Битти (1548–1610). Во второй половине 17 в. происходит расцвет живописной школы Потоси, в которой с особой отчетливостью проявился т.н. метисский стиль, своеобразное сочетание европейских и местных традиций. Наивысшего воплощения этот стиль достиг в творчестве боливийского художника Мельчора Переса де Ольгина (1665–1724). В конце 19 – начале 20 вв., после векового засилья подражательного неоклассицизма и академизма, в Боливии формируется новая национальная традиция живописи. Хуан Гарсия Меса (1851–1905) обратился к изображению народного быта; Сесилио Гусман де Рохас (1900–1950) впервые поднял тему индейцев, став основателем индихенизма в национальной живописи. Будучи директором Академии художеств в Ла-Пасе, он выпестовал целую плеяду боливийских художников, определивших развитие национальной живописи 20 в. С 1950-х годов в искусстве Боливии соперничали две тенденции. Фигуративную живопись социальной тематики, в том числе связанную с открытиями мексиканского мурализма, представлял М.Аландиа Пантоха (р. 1914) и авторы настенных росписей Роберто Бердесио (р. 1910), В.Солон Ромеро (р. 1925) и Мелькиадес Эхидо (р. 1925). Тенденция абстрактной живописи воплотилась в творчестве Марии Луисы Пачеко (р. 1919), Армандо Пачеко (р. 1910), Энрике Арналя (р. 1932) и др. Из скульпторов наиболее известна использующая традиции индейской пластики Марина Нуньес дель Прадо (1910-1995).
Перепубликация с krugosvet.ru
"Мистер Боливия"- самый красивый мужчина планеты. Да здравствует Боливийский Карнавал! Музей шахтеров (Museo Minero) в Оруро | |||||||||
|