|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Бенин: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Климат и природа Бенина Транспорт Бенина Интересуетесь культом Вуду? Тогда Бенин ждет вас Республика Бенин - Государство в Западной Африке Природные условия Бенина В Бенине более 60 различных народов Города и поселения Бенина Бенин - аграрной страна Сельское хозяйство Бенина Животноводство и промышленность Бенина Пенджари - национальный парк Бенина Интересные сведения о Бенине Природа Бенина Архитектурные ветви генеалогического древа Период независимого развития Бенина |
При посредничестве моего провожатого я пообщался с неким официальным лицом церемонии, и после долгих размышлений он разрешил мне делать фотографии за вполне разумную сумму.Постепенно стали подтягиваться люди. О чудо, я был единственным европейцем! На табуреты уселись какие-то важные лица, очевидно старейшины квартала, у их ног расположились музыканты с барабанами джембе, а люди попроще скромно стояли по краям. - Когда же всё начнётся? — в нетерпении спросил я, поглядывая на последние лучи солнца. - Тут всё происходит не по расписанию, — усмехнулся Ричард. — Будем ждать. Когда я уже было потерял надежду на то, что здесь вообще что-нибудь произойдёт, вдалеке началось какое-то оживление и на площадке тут же стихли все светские беседы.К нам постепенно приближалась весьма странная процессия, состоящая из нескольких одетых в яркие одежды существ и их сопровождающих. - Вот они — revenants, «возвращенцы», — выдохнул носильщик. - Кто они такие? Жрецы? - Нет! Это духи мёртвых в ритуальных костюмах. - То есть как, настоящие мертвецы, трупы? - Духи, — прошептал носильщик. — Они бесплотны, под этими одеждами ничего нет. - Как ничего? - Иногда они сбрасывают с себя всё, и под одеждами нет ничего, абсолютно ничего! Тем временем группа «возвращенцев» приблизилась к площадке и предстала перед нами во всей красе. Зрелище они являли собой весьма необычное — загадочные создания разных форм и очертаний, в которых очень отдалённо угадывались контуры человеческих тел. Они были одеты в разноцветные плащи-накидки, расшитые бисером и ракушками каури, лица убраны чем-то средним между маской, вуалью и забралом. Доминирующими цветами были красный и синий, а на костюмах красовались всевозможные боги пантеона водуна и какие-то загадочные письмена. Ни одной части тела, кусочка кожи и даже глаза видно не было. К каждому «возвращенцу» приставлены по одному или по двое сопровождающих с хворостинами. Музыканты оживились и заиграли в барабаны, а стоявшие чуть поодаль женщины начали что-то напевать. Оказалось, что складные стулья были подготовлены именно для «возвращенцев», горделиво усевшись на них, существа стали по очереди выходить танцевать. Больше всего их пляски напоминали верчение юлы или волчка: вращаясь вокруг собственной оси, они с такой скоростью крутили свои одежды над собой и вокруг себя, что перед глазами всё сливалось. Я достал фотоаппарат и уже было вознамерился сделать снимок века, как ко мне подбежало сразу трое жрецов. - Здесь нельзя фотографировать, ты не на экскурсии, мы сейчас разобьём твою камеру, — закричали они. - Но ведь я договорился, заплатил! - Это решаем только мы! С кем ты договорился? Как на грех, «официальное лицо» куда-то испарилось, и мне пришлось раскошелиться по новой, уже на куда большую сумму. Внезапно одно из престранных ряженых созданий сорвалось со стула и принялось гоняться за зрителями, которые в ужасе убегали со всех ног. Во время этих эскапад за «возвращенцами» неотступно следовали их «пастухи» (так я уже успел про себя окрестить их). В самый последний момент, когда дух уже почти настигал свою жертву, «пастухи» при помощи хворостин удерживали его движения, перенаправляя в другую сторону, и благодаря этому жертве всякий раз удавалось убежать. - Зачем они это делают? — спросил я Ричарда. - Иногда они забирают кого-то из нас с собой на тот свет. Стоит им только прикоснуться к человеку, он тут же умирает.
Традиционный африканский колорит в европейской оправе | |||||||||
|