Панама
Панама
Танзания
Танзания
Суринам
Суринам
Индонезия
Индонезия
Вьетнам
Вьетнам
Израиль
Израиль
Маврикий
Маврикий
Иордания
Иордания
Лесото
Лесото
Доминика
Доминика
Гибралтар
Гибралтар
Киргизия
Киргизия
Парагвай
Парагвай
Руанда
Руанда

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бенин:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Климат и природа Бенина

Транспорт Бенина

Интересуетесь культом Вуду? Тогда Бенин ждет вас

Республика Бенин - Государство в Западной Африке

Природные условия Бенина

В Бенине более 60 различных народов

Города и поселения Бенина

Бенин - аграрной страна

Сельское хозяйство Бенина

Животноводство и промышленность Бенина

Пенджари - национальный парк Бенина

Интересные сведения о Бенине

Природа Бенина

Архитектурные ветви генеалогического древа

Период независимого развития Бенина


Бенин - Фестиваль вуду в Бенине

Фестиваль вуду в Бенине

  

Подраздел: Cтатьи о Бенине | Бенин
Страницы: 1234

Помимо жрецов в Бенине есть и так называемые бокононы — одарённые свыше провидцыКогда-то на территории Бенина процветала одна из наиболее могущественных империй Африки — королевство Дагомея. Позже, в последнюю четверть XX века, не без помощи Советского Союза здесь строился коммунизм. Но гораздо интереснее не эти пыльные факты бенинской истории, а вполне живая и процветающая традиция этой страны — вудуизм  

Здесь вудуизм сохранился в своём коренном, первозданном виде, ведь именно в Бенине он и возник. Каждый год 10 января в этой стране происходит фестиваль традиции вуду.

К истории вопроса

Да, родина вуду не тропические кущи островов Вест-Индии или сумрачная сельва Амазонки, а Бенин. Хотя сам термин «вуду» появился на Гаити в XVII веке.В душных, вонючих и переполненных трюмах кораблей сюда в огромном количестве везли живой товар из Африки. Среди рабов было немало жителей Бенина и соседней страны Того. И религия предков стала для этих несчастных цементирующей силой национального самосознания, пристанищем и утешением во время изматывающих работ на плантациях сахарного тростника.

Разумеется, белые господа не жаловали чёрную религию, поэтому, скрываясь от гонений, судно гаитянского вудуизма обросло полипами христианских имён и ритуалов, так что теперь сам чёрт ногу сломит, пытаясь отделить бенинского бога-ключника Легбу от святого Петра, а Деву Марию от богини плодородия Эзили.

Была у негритянских культов и оборотная, тёмная сторона. Она-то и послужила для голливудских деятелей наших дней поводом включить всевозможных охочих до человечины зомби и их создателей, чёрных вуду-колдунов, в сценарии многих фильмов ужасов.

В самом же Бенине к такому своеобразному кинематографическому признанию относятся с изрядной долей скепсиса. Разумеется, людям льстит подобное внимание, пусть и опасливое, к их культуре. Однако для большинства бенинцев вуду отнюдь не колдовство, к которому прибегают для того, чтобы сжить со света недруга или заполучить себе выносливого и беспрекословно подчиняющегося раба. Вуду для них — неотъемлемая часть жизни, связанная с почитанием духов умерших предков. Кстати, в Бенине эта религия называется по-иному — водун, то есть «сокрытое» или «тайна».

Вкратце вудуистский универсум выглядит так. Существует верховный бог Маву, и ещё есть  истыканные иглами деревянные куклы, олицетворяющие врага, придумали тоже в Бенинецелый сонм божеств и духов калибром поменьше. Сообща они правят загробным миром, куда непременно попадают все умершие и который, соответственно, населён их душами. Проходящие долгое обучение и строгий отбор священники-медиумы (жужу) обладают силой связываться и общаться с душами умерших. Делается это для того, чтобы заручиться их благоволением, попросить помощи в претворении какого-то конкретного намерения в жизнь, поддержки в определённых проектах. Для этого разработаны специальные ритуалы, сопряжённые с обильными возлияниями ядрёного пальмового самогона и жертвоприношениями. 

Помимо жрецов в Бенине есть и так называемые бокононы — одарённые свыше провидцы, которые способны улавливать пожелания богов, правильным образом их интерпретировать и передавать людям. В общем, всё вполне мирно и безобидно. Хотя с другой стороны, истыканные иглами деревянные куклы, олицетворяющие врага, придумали тоже в Бенине, а на деревенских рынках здесь можно увидеть огромное количество жутковатых фетишей — от зияющих пустыми глазницами черепов обезьян до трогательных и немного жутковатых телец пёстрых пичуг.

Прибрежный бенинский город Уида — исторический центр вудуизма (вернее, водунизма). Именно отсюда проводилась отгрузка многочисленных рабов на далёкие заокеанские плантации. Из центра города до пляжа, от которого отплывали корабли, ведёт окаймлённая кокосовыми пальмами «дорога рабов» длиной четыре километра.По обеим её сторонам возвышаются статуи вудуистких богов, а завершением служит Точка невозврата, ныне обозначенная символическими воротами, за которыми для рабов заканчивалась родина и начиналась новая жизнь.

Впрочем, до неё доживали далеко не все, а у живых было немало поводов позавидовать мёртвым.Чтобы подсластить пилюлю, жрецы вуду несколько раз водили невольников вокруг так называемого дерева забвения. Считалось, что это поможет бенинцам быстро забыть свою отчизну. Но в наши дни от былой скорби не осталось и следа. И именно на широком пляже вокруг Точки невозврата проходит развесёлый январский фестиваль вуду.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Бенине также читали:

  Религия Вуду

  Города и поселения Бенина

  Бенин- путь в рабство

  Период независимого развития Бенина

  Бенин - аграрной страна

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU