|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Аландские острова: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Народ с тысячилетия историей Медаль императора Пушки и масло Знаменитый след нашей истории Аланды и их история Какова история Аландских островов? Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением Аланды — территория Финляндии Свой личный остров Ехать на Аланды стоит! Немного о рыбалке не Аландских островах Принцевы острова Прогулка по Аландским островам Земли аландской притяжение «Государство в государстве» |
Прекрасный вид на Мариенхамн открывается с высокой скалы, в которой пробит узкий проход — «Тропа Любви». Отсюда можно полюбоваться на залив, на огромные паромы, которые выглядят настоящими махинами у причалов игрушечного городка, и на парусник «Поммерн». Этот корабль-музей в Западной гавани — единственная память о былом величии Мариехамна времен парусного флота; он же — единственный в мире четырехмачтовый барк. Парусники давным-давно заменены быстроходными судами, а сегодня связь с Аландами поддерживают и самолеты: когда до Стокгольма всего полчаса лета, вряд ли можно почувствовать себя отрезанными от внешнего мира... Многие аландцы уезжают за университетскими дипломами в столицу Швеции, учатся бизнесу в Европе и Америке. Но никто из них не забывает о своей маленькой родине... Сегодня Аланды — своего рода политический и исторический курьез. Их особый статус, сложившийся после краткой англо-французской интервенции, не только сохраняется на протяжении полутора столетий, но даже укрепляется. В 1917 году, с провозглашением независимости Финляндии, островитяне решили было воссоединиться со Швецией и даже почти единогласно проголосовали за это на референдуме. Но Финляндия решила по-своему, да и Лига Наций поддержала права финнов на архипелаг, правда, оговорив это целым рядом условий. В первую очередь, Аландам была предоставлена самая широкая автономия. У островов свой флаг, свой парламент — лагтинг; свои почтовые марки и шведский, а не финский язык в качестве официального. Здесь свои автомобильные номера; причем некоторые водители, как наш Кент, вместо цифр и букв ставят на них свое имя. Только «Кент» и аландский флаг! Неприкосновенным остался и договор о демилитаризации островов. Даже финские военные суда, чтобы зайти на Аланды, должны иметь на то разрешение местного лагтинга. Наконец, вступив вместе с Финляндией в ЕС, Аланды, тем не менее, присоединились к Евросоюзу не в полной мере, сохранив определенную независимость в сфере налогообложения... Что же до самих аландцев, то они всегда славились своим трудолюбием и умением вести дела; потому и особый статус архипелага сумели использовать себе во благо... Для начала побываем на винодельческой ферме Чудё. Для русских ее название звучит более чем символично — это действительно чудо! Ферма ведет свою историю с 1826 года; сегодня ею владеет Петер Эрикссон, к которому Чудё перешла по наследству. Петер известен здесь всем как «Бонго», — весельчак, бонвиван, заводила, страстный охотник, поклонник мощных мотоциклов и спортивных машин. Любитель рискнуть, — Эрикссон стал пионером в области виноделия на архипелаге, как только Финляндия смягчила свое, прежде весьма строгое, законодательство в области производства и продажи спиртного. Вот уже несколько лет, как Бонго на своей ферме производит яблочный бренди по рецептуре французского кальвадоса. 42-градусный напиток, названный «Alvados» (некий гибрид слов «кальвадос» и «Аланды»), как и вина с фермы Чудё, продается, в основном, в Финляндии и в Швеции. Но чаще всего «Альвадос» встретишь в магазинах беспошлинной торговли на бортах паромов, курсирующих между двумя этими странами. Здесь стоит заметить, что именно торговля на борту приносит большую часть прибыли компаниям «Викинг Лайн» и «Силья Лайн», суда которых связывают Хельсинки и Турку со Стокгольмом. А посему, хитрый ход с «неполным» вступлением Аландов в ЕС принес островам немалую прибыль: теперь все паромы на пути из Финляндии в Швецию и обратно заходят в Мариехамн, что позволяет сохранить на них «дьюти-фри». Рады этому и пассажиры, и производители алкоголя. Конечно же, поллитровую бутылку «Альвадоса» легче продать за 65 евро в магазине, защищенном аландскими законами беспошлинной торговли на борту, чем за 98 — в сети государственной финской монополии «Алко»! Вот вам и особый статус...Недавно Петер «Бонго» Эрикссон запустил в производство еще один новый напиток — ром «Кубба Либре». Он изготавливается по оригинальному рецепту из сахарной свеклы. Причем, как и всякий ром, «Кубба Либре» — поистине морской напиток.
| |||||||||
|