ЮАР
ЮАР
Бразилия
Бразилия
Монако
Монако
Канада
Канада
Таиланд
Таиланд
Индонезия
Индонезия
Гайана
Гайана
Палестина
Палестина
Венесуэла
Венесуэла
Малайзия
Малайзия
Панама
Панама
Замбия
Замбия
Сербия
Сербия
Гана
Гана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Реквием по улыбке Будды

Реквием по улыбке Будды

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 1234

Но, что примечательно, хотя талибы и прикрывают свои действия исламом, ни одна из мусульманских стран, на территории которых находятся памятники доисламской старины, так и не поддержала это "иконоборчество". С призывом не разрушать памятники древней культуры обратился к талибам даже их союзник - Пакистан, одна из трех стран, с которой официальный Кабул имеет дипломатические отношения и которая оказывает талибам всяческую помощь. Взывал к талибам и один из старейших пакистанских ученых Дани. "Ни ислам, ни Коран не содержат требований уничтожать исторические памятники, - уверяет он. - Любой человек должен строго придерживаться своей веры, но при этом он должен уважать чужую религию и ее последователей".

верховный муфтий Египта Аналогичной была и реакция Ирана, где также хватает своих неисламских древностей. Даже после исламской революции 1979 года в Иране никого не осеняла варварская мысль разрушить древнюю религиозную столицу Ахмеденидов - Персеполь или другие памятники более поздних зороастрийских времен, которыми буквально начинена провинция Фарс. Более того, Организация культурного наследия Ирана призвала международное сообщество, в том числе ЮНЕСКО, срочно остановить "вандализм талибов, которые дискредитируют ислам". "Глупые высказывания руководителей талибов, - подчеркивается в заявлении, - показывают, насколько они далеки от ислама".

Да и вообще, есть ли у талибов какие-либо основания прикрывать свой вандализм исламом, когда даже верховный муфтий Египта шейх Наср Фарид Васель выразил по этому поводу удивление? У влиятельного религиозного авторитета мусульман-суннитов нет сомнений в том, что изваяния доисламской эпохи, которые решили уничтожить в Афганистане, "представляют собой всего лишь отображение истории и никак не могут негативно воздействовать на мусульманскую веру". Более того, муфтий сравнил буддийские памятники на территории Афганистана с многочисленными древними доисламскими монументами на египетской земле, которые бережно охраняются и по сей день. А гигантские статуи фараона Рамзеса II в Абу-Симбеле в свое время вообще перенесли на другое, более высокое место, чтобы избежать затопления при строительстве Асуанской плотины. Муфтий твердо уверен, что буддийские скульптуры в Афганистане можно сохранить, и это не противоречит исламу.

И это говорит не какой-то ученый или там общественный деятель, на мнение которых, создается впечатление, талибам глубоко наплевать, а муфтий Наср Фарид Васель, чьи фетвы (предписания) имеют силу закона для суннитов, каковыми являются и сами талибы.

Тут на ум невольно приходит детская прибаутка о том, что для кое-кого "закон не писан, если писан - то не читан, если читан - то не понят, если понят - то не так!" Наверное, поэтому мулла Мохаммад Омар на всемирную бурю протеста отреагировал предельно кратко и ясно: "Меня ничто не заботит, кроме ислама. Сохранение памятников и статуй незаконно и грешно. Все статуи, сохраняющиеся в различных частях страны, должны быть разрушены. Они представляют божества язычников".

Но можно ли было предотвратить это безумие или хотя бы остановить его? Как показывает практика, международные санкции не оправдывают возлагаемых на них надежд. Напротив, они еще более ожесточают талибов. Совет Безопасности ООН в декабре прошлого года ввел эмбарго на торгово-экономические связи с Кабулом в поддержку требования выдать правосудию международного террориста Усаму бен Ладена. И что? Организатор по всему свету терактов остается "дорогим гостем и другом" талибов, справляет в Афганистане свадьбу сыну и - словно в насмешку над всем светом - читает оды во славу террора. Примерно то же происходит и сейчас: вы - против нас санкции, а мы против вас всех - вернее, против всех ваших идолов - правоверных со взрывчаткой, ломами и кувалдами.

А может, самое время создать международные силы по спасению культурного достояния, своего рода "культурный спецназ", если талибы нормального языка не понимают? Но, правда, пока их будут формировать, спасать в Афганистане уже будет нечего.

В отчаянной попытке сберечь погибающие памятники правительство Индии изъявило готовность предоставить убежище бамианским колоссам. А нью-йоркский "Метрополитен-музей" вообще предложил талибам продать все то, что они собираются разрушить. По словам директора музея Филлипе де Монтебелло, специалисты и искусствоведы готовы приехать в Афганистан за свой счет и вывезти из страны все памятники и скульптуры, которые только смогут.

В спешном порядке на переговоры с талибами из Парижа был направлен специальный представитель ЮНЕСКО, бывший посол Франции в Пакистане Пьер Лафранс.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Афганистан – USAдьба для Запада

  Афганистан был завершающим аккордом «холодной войны» против СССР

  Отношение к иностранцам

  Как передвигаться

  Краткая история Талибана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU