|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Афганистан: О стране Информация о визе Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан Ввод советских войск в Афганистан После взятия Кабула Основные военные действия Захват Кабула Традиции и обычаи афганцев. Часть 2 Традиции и обычаи афганцев. Часть 1 Начался научный этап изучения Афганской войны Причины падения монархии в Афганистане Афганистан и вторая мировая война Пуштуны – «народ чести» Захват движением Талибан Кабула Формирование современного статуса Афганистана Хазарейцы – потомки Чингис-хана Зона племен |
Междугороднее таксиОсновное средство передвижения между городами — такси. Пугаться названия не надо — счетчиков и борзых чуваков за рулем в них нет. Это обычный междугородний транспорт, но масштабом поменьше автобуса — всего лишь автомобиль. В городах есть автостанции, куда следует придти утром настолько рано, насколько сможете. Дорога между основными городами занимает 6–12 часов, поэтому раньше сядешь — раньше выйдешь. В шесть утра на станции уже все кипит, так что на это время и ориентируйтесь. Машины отходят по мере заполнения, и почти всегда в каждый данный момент заполняется только одна на данное направление, то есть из-под носа друг у друга клиентов не вытягивают, и так почти не бывает, что в пяти машинах сидят по одному пассажиру и ждут еще двадцать человек. Цены фиксированные, и обмана туристов практически не бывает. В любом случае имеет смысл узнать тариф заранее — например, в своей гостинице. Расценки хорошо известны населению. Оплата по прибытии на место. Но если в пути водитель будет дозаправляться, то он может попросить часть денег сразу, чтобы заплатить за бензин. В оплате есть несколько тонкостей. В зависимости от конструкции машины, на переднее сиденье помещают одного или двух человек. Зависит это от того, можно ли туда двоих засунуть. На заднем — всегда трое. Таким образом, в машину входит четыре или пять человек. Казалось бы, имеет смысл садиться только в такие, где четыре. Но там и цена на 25 процентов выше, ибо расход на бензин и зарплата у водителя одинаковы в обоих случаях, поэтому одна и та же сумма распределяется на меньшее число пассажиров. Так что садиться в такую машину есть смысл только если вам досталось переднее сиденье и вы хотите за него переплатить эти 25%. Сидеть в ней сзади невыгодно, потому что вы оказались в тех же условиях, что и в пятиместной конструкции, а платите больше. Впрочем, расценки все равно смехотворные, поэтому про все это рассказывается только потому, что вы можете сесть на переднее сиденье в пятиместной машине, а с вами либо постесняются это место разделить, либо по умолчанию предположат, что вы там хотите один сидеть. Для женщин и то, и другое гарантировано, но об этом чуть дальше. Поэтому первое, что вы делаете, если оказались на переднем сиденье — выясняете, какого типа эта машина, и сколько вы платите за поездку там в одиночестве. А быть надо в одиночестве потому, что и с афганцем, и с иностранным спутником за десять часов вы себе судороги в спине наживете. Замечу, что вы можете в пятиместной машине заплатить двойной тариф и сидеть впереди в одиночку. Но кайф этого не ясен. Так можно и пятерной тариф заплатить и одному поехать — кстати, это иногда иностранцам предлагают. Их там так мало, что, наверное, от них ожидают изнеженности и повышенных требований к комфорту. Но даже в полностью загруженной афганцами машине ехать весело, так что не надо там ничего прикупать для себя дополнительно. Таким образом, лучшее место в пятипассажирной машине — сзади у окна. В четырехпассажирной — впереди. Так как большая часть практически любого переезда идет в одном и том же направлении, можно заранее прикинуть, с какой стороны будет светить солнце, и туда не садиться. Разобравшись с оплатой места, выясняете про багаж. С вас могут попытаться содрать половину стоимости проезда дополнительно за рюкзак. Какое-то основание под этим есть, так как в багажник можно было бы запихнуть местную чувиху именно за эти деньги, и вы как бы лишили водителя дополнительного заработка, но в реальности на машинах такого класса чувих в багажник не берут. Поэтому вы просто отказываетесь ехать, и изображаете, что переходите в следующую машину. Вопрос с оплатой багажа сразу отпадает. Интересно, что почти все афганцы путешествуют без ничего или с небольшими сумочками — отсюда, наверное, и такой спецзапрос к туристам со станковыми рюкзаками. Вот и все тонкости для чуваков. С чувихами сложнее. Рядом с неродной женщиной афганец не сядет. Это примерный эквивалент взятия попутчицы на колени в России. Может, кто-то и хотел бы сесть, но другие просто не дадут. Дело даже не в иностранках — потому-то местных чувих ипихают в багажник, чтобы всем было хорошо. Поэтому для одинокой чувы выбор однозначный — двойной тариф за переднее сиденье. Для пары чувих — скупка трех мест на заднем сиденье. Для чувака с чувихой — она у окна сзади, он в середине, рядом с ней. Вот потому-то про одинокую чуву и будет по умолчанию предположено, что она сядет спереди — туда ей и покажут. А при расплате попросят вдвое больше денег.
Афганистан – USAдьба для Запада Причины падения монархии в Афганистане Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан | |||||||||
|