![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Узбекистан: ![]() ![]() ![]() Узбеки Сказочник из детства «Белое золото» Узбекистана На память о сказочной стране Туризм Узбекистана Государственная символика Узбекистана Узбекистан Пустыни Узбекистана Испытание пустыней Кызылкум Восточные базары Реки и озера Узбекистана Амударья - река, теряющаяся в песках Сырдарья Западный Тянь-Шань |
Другая древняя религия, которая оказала влияние на культурное разнообразие Центральной Азии и соседнего Афганистана - буддизм, и в некоторых районах и областях Узбекистана, таких как Термез и Ферганская долина, все еще сохраняются некоторые его памятники. Двести лет после рождения Христа в Маверанахре появились первые христиане. Их церкви и храмы соседствовали с зороастрийскими святилищами, и позднее, с мусульманскими мечетями на протяжении столетий. Многие известные монументы, которые сейчас известны как мечети, раньше были церквями, например, Мечеть Пои Калян в Бухаре. Ислам появился в Центральной Азии в 8 веке н.э. и до сего времени является преобладающей религией в регионе. Мусульманское культурное наследие включает сотни памятников по всем пяти республикам Центральной Азии, в том числе здания светского, гражданского и религиозного назначения. В их числе дворцы, жилые дома, медресе, ханака, мечети и минареты, мавзолеи и мазары. Ниже представлено краткое описание основных достопримечательностей для туристов и путешественников, которые заинтересованы в изучении огромного культурного и религиозного разнообразия нынешнего Узбекистана. Мавзолей Кафаля Аль Шаши в Ташкенте. Кафаль Аль Шаши происходил из Шашской области (нынешний Ташкент) и был миссионером, проповедовавшим шафиитизм. Также, он был весьма образованным человеком и поэтом-мистиком. Он умер в 10-м веке н.э. и его гробница, перестроенная в 16 веке, стала популярным местом паломничества для мусульман. Медресе и Мечеть Барак-хан в Ташкенте. Построены в 16 веке внуком Улугбека Суюнидж-ханом. В настоящее время здесь расположено Духовное управление мусульман Центральной Азии. По соседству разместилась библиотека Управления, самым драгоценным экспонатом в которой является рукописный Коран, написанный четвертым халифом Османом, собирателем Коранов, известным во всем мусульманском мире. Легенда гласит, что он был убит во время чтения этой книги и до сих пор на ее страницах из оленьей кожи сохранились следы его крови. Комплекс Зангиата в Ташкенте. Два однокамерных мавзолея, построенные Тимуром в почитание великого Черного Хаджи (Зангиата) и его жены Амбар Биби. Они были последователями выдающегося лидера всех Тюркских племен в Центральной Азии, Суфи Ахмада Яссави. Подобно Исмаилу Бухори (Самарканд) и Бахауддину Накшбанди (Бухара) они принадлежали к одной из ветвей суфизма. Комплекс Бахауддина Накшбанди в Бухаре. Шейх Бахауддин Накшбанди (умер в 1389г.) был духовным наставником Тимура. Он высоко почитаем в Бухаре как святой и покровитель ремесленников. Паломничество к его могиле считалось достаточной заменой хаджа в Мекку. Перед приходом ислама в Центральную Азию с арабским завоеванием, на месте нынешней гробницы Накшбанди был языческий храм Умирающего Бога, и его кровь олицетворяли лепестки красных роз. Позже здесь были построены другие здания, в том числе небольшой минарет и сакокхона. Комплекс Исмаила Аль Бухари в Самарканде. Мазар Мухаммада Ибн Исмаила Бухари расположен в 12 километрах к северу от Самарканда. Недавно здесь были проведены масштабные строительные работы при поддержке всего мусульманского мира. Драгоценные плиты из оникса украшают могилу одного из самых знаменитых святых исламской религии, который жил в 9 веке. Он провел 12 лет в Мекке, изучая и собирая Хадисы - легенды и сказания Ислама. Многие из них были позже использованы как основа для шариата - свода законов мусульманина.
Перепубликация с www.uzbekembassy.org
| |||||||||
|