Ливия
Ливия
Гваделупа
Гваделупа
Эритрея
Эритрея
Чад
Чад
Румыния
Румыния
Аргентина
Аргентина
Казахстан
Казахстан
Сирия
Сирия
Токелау
Токелау
Суринам
Суринам
Нигерия
Нигерия
Филиппины
Филиппины
Словения
Словения
Индонезия
Индонезия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Узбекистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Узбеки

Сказочник из детства

«Белое золото» Узбекистана

На память о сказочной стране

Туризм Узбекистана

Государственная символика Узбекистана

Узбекистан

Пустыни Узбекистана

Испытание пустыней

Кызылкум

Восточные базары

Реки и озера Узбекистана

Амударья - река, теряющаяся в песках

Сырдарья

Западный Тянь-Шань


Узбекистан - Великий врач, Мыслитель и Человек

Великий врач, Мыслитель и Человек

  

Подраздел: Cтатьи об Узбекистане | Узбекистан
Страницы: 123

Памятник великому врачу в ЗарафшанеМожно долго перечислять труды этого гениального ученого и мыслителя средневековья, говорить о его заслугах перед народом и отечеством... Его труды принадлежат к числу выдающихся творений, обогативших сокровищницу мировой культуры. Но не следует забывать и о том, в каких, зачастую сложных условиях он творил, вынужденный многие годы скитаться. Тогда его волновали те же самые жизненно важные проблемы и задачи, что и нас сейчас в XXI веке.

Необходимость поиска путей их решения не оставляет равнодушными творческих людей, передовых представителей всего прогрессивного человечества и в наши дни. Его творчеству посвящено множество современных исследований. Но, пожалуй, только немногие специалисты знают, что Ибн Сино был поборником справедливости и прогресса, увязывая с ними и с наукой процветание государства и совершенство государственного управления.

Возможно, в чем-то его суждения были и не столь приземленными, хотя и перекликались с идеями другого известного нашего предка Аль-Фараби, поскольку он выступал за идеальный общественный порядок в государственном устройстве. По его учению, государство должно управляться правителями, защищаться войсками и обеспечиваться производителями. И в нем не должно быть бездельников, ростовщиков и других паразитических слоев общества. Каждый человек должен иметь свое место в обществе и заниматься какой-нибудь полезной деятельностью.

Он ратовал за развитие тесных связей между городами и странами, основанных на торговом общении. Он отмечал, что в совершенном государстве отношения между людьми должны соответствовать нормам справедливости, устанавливаемым мудрым государем, любящим науку. Поборник прогресса Ибн-Сино верил в преобразующую силу науки и надеялся, что если увязать ее с управлением, то можно создать совершенное государство.

Однако практическое решение подобных задач оказалось проблематичным не только для его эпохи, но и для начала XXI века. Войны и страдания людей, нищета и притеснения со стороны представителей господствующей верхушки общества всегда способствовали формированию взглядов, идеализировавших государственное устройство будущего. Поэтому ученый наделил идеальное общество и государство следующими чертами:

  •  все обязаны трудиться для собственной пользы;
  •  все материальные блага в этом государстве должны распределиться равномерно, таким образом, чтобы не было баснословного богатства и ужасающей нищеты;
  •  поскольку все люди будут заниматься честным трудом и честно торговать, то некому и незачем будет воевать и войны исчезнут, а политические споры между государствами будут решаться мирным путем;
  •  в идеальном же государстве люди будут всем обеспечены и поэтому перестанут противодействовать друг другу, возлюбят жизнерадостные песни и мелодии, и долго не будут стареть. Как все это актуально и современно, хотя до сих многие из этих пожеланий остаются в мечтах, но в разных государствах с разной степенью успешности их пытаются осуществить.

Родился Ибн Сино под Бухарой в селении Афшона, жил и творил затем в разных городах и странах. Изучал арабский язык и в десять лет знал наизусть Коран. Уже в 16-17 лет Ибн Сино прославился в Бухаре как прекрасный врач, и многие известные уже тогда медики обращались к нему за советами.

Труд Ибн-СиноОн был приглашен ко двору правителя. И после того как вылечил его, получил разрешение совершенствовать свои знания в богатейшей дворцовой библиотеке. Много лет спустя в своей биографии Ибн Сино вспоминал: «Я нашел в этой библиотеке такие книги, о которых не знал и которых не видел больше никогда в жизни. Я прочитал их, и мне стало ясно место каждого ученого в своей науке. Передо мною открылись ворота в такие глубины знаний, о которых я не догадывался».

Множество правителей стремились заполучить чудо-лекаря и ученого, а затем удержать его любым способом. Философская книга «Исследования о душевных силах» была написана им в 17-летнем возрасте, а книга «Ал-маджмуль» («Собрание»), где излагаются мысли о риторике, поэтике и других науках, создана на 21-м году жизни.

В 1005 году Ибн Сино переезжает в Хорезм, где знакомится с великим математиком и астрономом Беруни и другими учеными. Здесь его избирают в Академию Маъмуна. Через семь лет он уезжает в Джурджан, затем в города Хорасана и Ирана. В Джурджане началась его работа над знаменитым многотомным «Каноном врачебной науки».

 Страницы: 123

С этой статьей об Узбекистане также читали:

  Мавзолей Ходжа Данияра

  Ровесник Рима

  Кусам ибн Аббас

  Под маской дервиша

  Джейран

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU