![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Узбекистан: ![]() ![]() ![]() Узбеки Сказочник из детства «Белое золото» Узбекистана На память о сказочной стране Туризм Узбекистана Государственная символика Узбекистана Узбекистан Пустыни Узбекистана Испытание пустыней Кызылкум Восточные базары Реки и озера Узбекистана Амударья - река, теряющаяся в песках Сырдарья Западный Тянь-Шань |
Необходимость поиска путей их решения не оставляет равнодушными творческих людей, передовых представителей всего прогрессивного человечества и в наши дни. Его творчеству посвящено множество современных исследований. Но, пожалуй, только немногие специалисты знают, что Ибн Сино был поборником справедливости и прогресса, увязывая с ними и с наукой процветание государства и совершенство государственного управления. Возможно, в чем-то его суждения были и не столь приземленными, хотя и перекликались с идеями другого известного нашего предка Аль-Фараби, поскольку он выступал за идеальный общественный порядок в государственном устройстве. По его учению, государство должно управляться правителями, защищаться войсками и обеспечиваться производителями. И в нем не должно быть бездельников, ростовщиков и других паразитических слоев общества. Каждый человек должен иметь свое место в обществе и заниматься какой-нибудь полезной деятельностью. Он ратовал за развитие тесных связей между городами и странами, основанных на торговом общении. Он отмечал, что в совершенном государстве отношения между людьми должны соответствовать нормам справедливости, устанавливаемым мудрым государем, любящим науку. Поборник прогресса Ибн-Сино верил в преобразующую силу науки и надеялся, что если увязать ее с управлением, то можно создать совершенное государство. Однако практическое решение подобных задач оказалось проблематичным не только для его эпохи, но и для начала XXI века. Войны и страдания людей, нищета и притеснения со стороны представителей господствующей верхушки общества всегда способствовали формированию взглядов, идеализировавших государственное устройство будущего. Поэтому ученый наделил идеальное общество и государство следующими чертами:
Родился Ибн Сино под Бухарой в селении Афшона, жил и творил затем в разных городах и странах. Изучал арабский язык и в десять лет знал наизусть Коран. Уже в 16-17 лет Ибн Сино прославился в Бухаре как прекрасный врач, и многие известные уже тогда медики обращались к нему за советами.
Множество правителей стремились заполучить чудо-лекаря и ученого, а затем удержать его любым способом. Философская книга «Исследования о душевных силах» была написана им в 17-летнем возрасте, а книга «Ал-маджмуль» («Собрание»), где излагаются мысли о риторике, поэтике и других науках, создана на 21-м году жизни. В 1005 году Ибн Сино переезжает в Хорезм, где знакомится с великим математиком и астрономом Беруни и другими учеными. Здесь его избирают в Академию Маъмуна. Через семь лет он уезжает в Джурджан, затем в города Хорасана и Ирана. В Джурджане началась его работа над знаменитым многотомным «Каноном врачебной науки».
| |||||||||
|