![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Узбекистан: ![]() ![]() ![]() Узбеки Сказочник из детства «Белое золото» Узбекистана На память о сказочной стране Туризм Узбекистана Государственная символика Узбекистана Узбекистан Пустыни Узбекистана Испытание пустыней Кызылкум Восточные базары Реки и озера Узбекистана Амударья - река, теряющаяся в песках Сырдарья Западный Тянь-Шань |
Когда караван из пятидесяти верблюдов приблизился к столице, то все они вместе остановились у места на берегу речки Сиаб, где сейчас и находится мавзолей. Здесь и решили предать останки земле, тем более, что это место было очень схоже с захоронением в Сузах. После захоронения стал бить родниковый источник и жители города и окрестностей в течение многих веков пользуются этой водой, веря в ее целебную силу. Вода в источнике необыкновенно вкусная и является святой, и каждый желающий ступить к мавзолею, должен испить этой воды и омыть открытые места. Над местом захоронения был построен прекрасный по своей красоте мавзолей. Современный шестикупольный мавзолей (в данное время сохранилось лишь пять куполов) был построен в начале ХХ века самаркандскими мастерами-мыловарами, главой которых был Махмуд-аксакал. Однако, благодаря гравюре середины ХIХ века и фотографиям конца ХIХ века известно, что первоначально могила была покрыта речным камнем (причем форма и вид могилы несколько раз менялся), и со стороны головы стояли несколько священных шестов — туг. Купола мавзолея соответствуют основным ветвям фисташкового дерева, которому более 500 лет. Примечательно, что полувысохшее дерево обрело новую жизнь в 1996 году, когда Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II освятил могилу и дерево. Внутри мавзолея можно увидеть 18-ти метровую могилу. В 2001 году на территории комплекса велись археологические раскопки. Были открыты остатки мечети ХIV века. Мечеть, как предполагают ученые, была балочной, михрабная ниша которой, была направлена в сторону Мекки. Археологические раскопки продолжаются и в дальнейшем дадут более расширенные знания об истории мавзолея. Само место просто покоряет своим покоем и красотой, особенно в тёплое время года, когда здесь много зелени. Место является объектом паломничества как местных жителей, так и гостей со всего мира. Как говорят местные жители — можно загадать желание и завязать ленточку на этом древе, и желание обязательно сбудется. Данияр, Даниил, Даниэль — это имена одного святого в мусульманской, христианской и иудаистской литературе. Самаркандский историк Абу Тахирходжа Самарканди (XVIII в.) пишет в своей книге «Самария»: «Мазар Ходжа Данияра находится за чертой города Самарканда, внизу северной стены городища Афрасиаб. Недалеко от мавзолея течет знаменитая река Сиаб. Простолюдины называют эту могилу могилой Пророка Данияра, но его могила находится в Мосуле. Говорят, что эта могила одного из сподвижников Кусам ибн Аббаса (двоюродного брата Пророка Мухаммада). Да будет милостив к нему Аллах! Могила покрыта камнями из Зеравшана. Говорят, что Ходжа Данияр был очень благочестивым. Со стороны головы мазара, ближе к речке Сиаб есть и родник Ходжа Данияра. Да будет к нему милостив Аллах!».
В преклонном возрасте Даниил обратился к царю с просьбой отпустить его на отдых. После чего он переехал в Сузы (современный г. Шуш в Иране), где и умер и похоронен в царской усыпальнице. Считается, что дух этого пророка оберегает город от всех несчастий и невзгод, и останки Даниила приносят городу благоденствие — поэтому в городе никогда не будет нищеты и голода.
Перепубликация с www.castleavia.com
| |||||||||
|