![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Испания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дикий берег или браво Коста Брава! Азбука Мадрида Страна басков Канарские острова - вот это да! Барселона для чайников Город изгнанных спонсоров Колумба Полюбить Севилью в холода Соборы и гуси Барселоны Проигравшего съедают «Барахито» в El Diablo Островной отдых по-испански Почтовый ящик в Готическом квартале Испанское взморье Испаниия -страна Испания как она есть |
В доме на одном из проданных участков сейчас размещается Музей Гауди. В этом здании он жил с 1906 года до своей кончины. Надо отдать должное создателям музея: они бережно собрали массу бесценных материалов о жизни своего великого земляка. Экспонаты рассказывают о небольшом городке Реус, что неподалеку от Барселоны, где 25 июня 1852 года родился Антони. Все мужчины в роду Гауди были либо каменщиками, либо котельщиками. Естественно, старшему Гауди хотелось видеть в сыне продолжателя семейных традиций. Возможно, этим объяснялось его решение отправить подростка после окончания в 1870 году средней религиозной школы учиться в Барселону, в Высшую техническую школу архитектуры. Об этом периоде жизни будущего зодчего известно мало. Кроме одного: учился он блестяще и уже в те годы проявил незаурядный талант. Первые же студенческие работы порождали горячие споры, которые с тех пор стали постоянными спутниками творчества Гауди. 4 января 1878 года Антони получил диплом, а через два с небольшим месяца - 15 марта открыл первую собственную мастерскую на улице Каль в Барселоне. В том же году он отправил в Париж, где проходила Всемирная выставка, проект здания Кооператива Матаро, ставший предметом жаркой дискуссии.
Но вернемся в Парк Гуэль, переданный наследниками дона Эусебио Гуэля городскому муниципалитету. Многие сравнивают Парк со "Страной чудес", о которой рассказал Льюис Кэролл в своей "Алисе..." Узкие, извилистые тропинки и широкие дороги на склоне горы, откуда открывается почти весь город, сходятся и вновь разбегаются, вьются серпантином между кустов дрока и агавы, мимо сосен с изломанными стволами и стройных пальм. Склоны горы укреплены причудливыми каменными карнизами, лестницы и арки непринужденно вписываются в естественный поворот, обегают выступы скал. И неожиданной формы стена, опоясывающая парк, и странная лестница, "стекающая" с горы, и аллеи, обрамленные колоннами из грубого, напоминающего древесную кору камня, и волнистая скамейка на площади - все это стало почти идеальным воплощением мечты мастера о том, что "архитектурные сооружения не должны бросать вызов природе, но гармонировать с ней и, если возможно, даже сливаться в единый ансамбль". "Гауди, создав Парк Гуэля, изобрел урбанистическую модель, на самом деле новую для эпохи модерна", - сказал Сальвадор Тарраго. Это был грандиозный эксперимент. Первым в Испании великий каталонец использовал здесь железобетон. Первым сконструировал параболические арки - задолого до того, как была доказана их конструктивная целесообразность, и впервые соединил их с наклонными колоннами. По логике они вроде бы стремятся упасть, но на самом деле держат боковой распор - усилия, передающиеся от сводов. И все же главным своим детищем Гауди считал "Искупительный храм Святого семейства", больше известный как "Саграда Фамилия". Ему он отдал он всю свою фантазию, мастерство и 43 года жизни. И только нелепая и потому особенно трагическая смерть 74-летнего мастера прервала работу над собором. Поздно вечером 7 июня 1926 года он, как обычно, отправился домой после окончания рабочего дня. Дойдя до трамвайных путей, недавно проложенных посередине улицы, он неожиданно остановился и повернулся к храму. Поднял голову и долго всматривался в одну из башен, с которой спустился буквально десять минут назад. Он был настолько погружен в свои мысли, что не услышал приближавшегося трамвая, едва ли не первого, пущенного в Барселоне. Водитель, видимо, не заметил стоявшего на путях человека: улица была плохо освещена. И произошло непоправимое. Но история не закончилась. Антони Гауди не сразу попал в больницу. Его приняли за бродягу, отношение к которым во все времена, увы, одинаковое. Прошло немало времени, прежде чем полицейские выяснили, что старик в рабочей одежде, заляпанной краской и застывшим цементом, без документов и без гроша в кармане - великий Гауди. Об этом им сказал знакомый архитектора, случайно оказавшийся на месте трагедии. Врачи боролись за его жизнь, но оказались бессильны: 10 июня 1926 года Мастер скончался. Его похоронили в часовне "Святого семейства", которая к тому времени уже была построена.
| |||||||||
|