Намибия
Намибия
Оман
Оман
Палау
Палау
Сингапур
Сингапур
Индонезия
Индонезия
Молдова
Молдова
Беларусь
Беларусь
Панама
Панама
Ямайка
Ямайка
Гренада
Гренада
Гонконг
Гонконг
Никарагуа
Никарагуа
Гана
Гана
Филиппины
Филиппины

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Испания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дикий берег или браво Коста Брава!

Азбука Мадрида

Страна басков

Канарские острова - вот это да!

Барселона для чайников

Город изгнанных спонсоров Колумба

Полюбить Севилью в холода

Соборы и гуси Барселоны

Проигравшего съедают

«Барахито» в El Diablo

Островной отдых по-испански

Почтовый ящик в Готическом квартале

Испанское взморье

Испаниия -страна

Испания как она есть


Испания - Неистовые фантазии Гауди

Неистовые фантазии Гауди

  

Подраздел: Cтатьи об Испании | Испания
Страницы: 12345
Замечу кстати, что все сооружения Антони Гауди в 1984 году были объявлены ЮНЕСКО культурным достоянием человечества.

Пройдя километра два по той же Пасео де ла Грасиа я добрался до Дома Мила, или Ла Педреры (Каменная громада) - возможно, самого совершенного творения Гауди в гражданской архитектуре. Многие называют его венцом модерна, до сих пор поражающим нечеловеческой фантазией и смелостью художественных и технических решений. Увидев этот дом впервые, я сразу узнал его - как старого знакомца: в фильме Антониони "Профессия: репортер", который я очень люблю, большая часть действия происходит в Каменной громаде.

ое здание и впрямь напоминает громадную скалу, выступы которой будто округлены долгими ветрами, а ассимметрично раскиданные окна с чугунными балконами и дверные проемы -- словно входы в таинственные гроты. Смотришь на дом - и охватывает странное ощущение: он кажется эластичным, подвижным, тягучим. Очень точно описал его архитектор Сальвадор Тарраго: "Ла Педрера являет собой пластическое и архитектурное воплощение природы, находящееся в постоянном движении, напоминающее бурное застывшее каменное море".

Ла ПедрераВ любое время суток - утром, на восходе солнца или вечером, когда землю ласкают его последние лучи, и даже поздней ночью - в эту пору включаются мощные фонари (некоторые созданы по эскизам Гауди), у Ла Педреры толпятся туристы с непременными фото- и видеокамерами. Я не раз наблюдал за ними и всегда был свидетелем одной и той же сцены. Дойдя до угла Пасео и улицы Провенса, на которую "выплескивается" здание, люди, словно по команде, замедляют шаг, задирают голову и долго вглядываются в его фантастический фасад. На их лицах - явное недоверие: неужели можно создать такое! Потом оно сменяется восхищением, и тогда зрители начинают возбужденно делиться впечатлениями, не забывая без устали щелкать затворами фотоаппаратов. Признаюсь, я и сам был в подобном положении и рассматривал Ла Педреру ошарашенный и изумленный.

Еще большее впечатление производит интерьер дома. Сейчас на первом его этаже разместились офисы крупнейшего каталонского банка "Ла Кайши". Второй заняли мелкие и средние компании и фирмы. Верхние этажи - жилые. Ясно, что хозеява подустали от туристских табунов. И тем не менее городское управление по туризму изыскало возможность кое-что показать показать гостям Барселоны. В доме их ждут настоящие чудеса: два иллюминированных внутренних дворика очаровательно неправильной формы, вертикальные световые колодцы, мансарды, лестничные пролеты-переходы и, конечно, крыша, сквозь которую глазам открывается колдовское пространство распахнутого неба. Собственно, крыша превращена в нечто среднее между смотровой площадкой, с которой можно любоваться центром Барселоны, и волшебным садом. В нем "расцветают" даже обычные каминные трубы, преображенные неистощимой фантазией Гауди в призрачных воинов.

Дом Ла Педрера замысливался как доходный - для сдачи под жилье. Но Гауди пожелал, чтобы квартира производила эффект пещеры или грота. И добился этого. К слову сказать, каталонский зодчий первым сделал то, что спустя десятилетия назовут "свободной планировкой". Туристам показывают одну из таких квартир, где "поселился" офис, но сохранилось представление о жилом помещении. И рассказывают о любопытном казусе, случившемся здесь. В Ла Педрера жила семья, арендовавшая квартиру чуть ли не с первых дней после окончания строительства в 1910 году и до конца 1970 годов. А так как действовавшее в то время законодательство не позволяло повышать размер однажды оговоренной квартплаты, то семья так и платила за жилье в течение шести десятилетий четыреста песет - в среднем по четыре доллара.

А на высокой горе Монтанья Пелада, будто нависая над городом, раскинулось еще одно фантастическое творение Гауди -- легендарный Парк Гуэль. Бродя по его причудливым тропинкам, среди живых зарослей и каменных деревьев, органично вписавшихся в лесной пейзаж, я в который раз вспоминал старую истину, особенно справедливую по отношению к Гауди: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Даже самые яркие описания не смогут передать того ощущения, которое испытываешь, оказавшихся в мире его нескончаемых импровизаций.

Парк был спроектирован и построен в 1890-1914 годах по заказу дона Эусебио Гуэля, высоко ценившего талант Гауди. Богатый бизнесмен задумал город-сад с 60 жилыми домами. Правда, идея эта претерпела изменения, и не в последнюю очередь, по экономическим соображениям: из 60 земельных участков, на которых планировалось построить дома, продать удалось только два. Признаться, я подумал: "Может и к лучшему?" Уж очень совершенным и законченным выглядит парк.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Испании также читали:

  Кордова: мавры сделали свое дело

  Канарские острова – драгоценность Испании

  Испанская коррида

  SPA-рай в Испании

  Барселона – город Гауди

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU