Швейцария
Швейцария
Гватемала
Гватемала
Гонконг
Гонконг
Бруней
Бруней
Макао
Макао
Египет
Египет
Майотта
Майотта
Руанда
Руанда
Панама
Панама
Перу
Перу
Австрия
Австрия
Сирия
Сирия
Гаити
Гаити
Гайана
Гайана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Испания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дикий берег или браво Коста Брава!

Азбука Мадрида

Страна басков

Канарские острова - вот это да!

Барселона для чайников

Город изгнанных спонсоров Колумба

Полюбить Севилью в холода

Соборы и гуси Барселоны

Проигравшего съедают

«Барахито» в El Diablo

Островной отдых по-испански

Почтовый ящик в Готическом квартале

Испанское взморье

Испаниия -страна

Испания как она есть


Испания - Неистовые фантазии Гауди

Неистовые фантазии Гауди

  

Подраздел: Cтатьи об Испании | Испания
Страницы: 12345

Барселона и ГаудиОни просто немыслимы друг без друга - Барселона и Гауди. Город, основанный в 300 году до Рождества Христова, и архитектор, 150-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. За свою долгую историю Барселона обросла множеством площадей, фонтанов, скверов и тех прелестных уголков, что придают ей благородство и очарование. Но именно великому Гауди, отдавшему ей весь свой талант, могучий темперамент и жизнь, Барселона обязана тем неповторимым архитектурным обликом, который принес ей вселенскую славу.

Естественно, о Гауди я много читал, видел изображения его поразительных творений в художественных альбомах, но "познакомился" с ним в январе 1977 года, работая корреспондентом ТАСС в Испании после смерти Франко. Это был мой первый приезд в столицу Каталонии. Мне повезло: гостиница, где я остановился, находилась в переулке Ноу де Рамбла, в нескольких десятках метров от улицы Рамбла - "самой красивой улицы в мире", как назвал ее знаменитый английский писатель Сомерсет Моэм. Окна номера выходили на увенчанный узорчатыми башенками дом причудливой формы, от которого невозможно было оторвать глаз. Бросив вещи в номере, я пошел взглянуть на странное здание.

На центральной массивной двери красовалась медная дощечка с надписью "Палау Гуэль" (Дворец Гуэль). В доме размещался Музей сценического искусства. Я отворил тяжелую дверь и почти сразу столкнулся со смотрительницей одного из залов - доньей Мерседес, по счастью оказавшейся весьма словоохотливой. Услышав о моем интересе к зданию, она сообщила, что именно этот пятиэтажный дом - первое крупное архитектурное сооружение Гауди, построенное в конце 80-х годов XIX века, и не только порекомендовала мне осмотреть другие его творения, но и любезно назвала адреса наиболее известных из них.

Последовав ее совету, я сначала отправился на Пасео де ла Грасиа, один из центральных проспектов города, где находятся несколько созданий архитектора. Первый - Дом Батльо, ощерившийся зубастыми балконами, с высоко вздыбленным мозаичным гребнем. Дом стоит в квартале "Мансана де дискордиа". Слово "мансана" в испанском языке имеет два значения - квартал и яблоко. Так что "Мансана де дискордиа" можно перевести и как "квартал раздора" или "разногласий" и как "яблоко раздора". Не знаю, чему он обязан таким названием, но не исключено - и тем, что рядом с домом Батльо высятся еще два каменных шедевра - неоготически-строгий золотисто-бурого цвета "дом Амтлера" (архитектор Жозес Пуич-и-Кадафалк) и "дом Льео" (архитектор Льео Доменеч-и-Монтанер). Словом, на небольшом пятачке встретились три великих зодчих эпохи модернизма, придерживавшихся различных взглядов на градостроительство и по сей день ведущих нескончаемый творческий спор своими зданиями.

Дворец ГуэльНо я - о Гауди. Как свидетельствуют документы, он преобразовал старинное здание, принадлежавшее зажиточной семье текстильщиков, по заказу некоего Батльо (кстати, в Барселоне дома носят имя заказчика либо владельца, что подчас обеспечивает им бессмертие). Работы начались в 1904 году и продолжались два года. Гауди был в расцвете творческих сил. Его оригинальный стиль обеспечил ему невиданную для того времени популярность. Коллеги, забыв о творческой ревности, называли его гениальным.

Современные владельцы дома открыли для осмотра несколько помещений, и от экскурсантов нет отбоя. Разглядывая дом, вспоминаю одно из изречений мастера, объяснявшего свой творческий метод: "Здание должно воспроизводить, с одной стороны, цветущий сад, с другой - скалистую пустыню". Совмещение, казалось бы, несовместимого создает фантастический эффект. Таинственно мерцает глазурованная керамика, играющая голубоватыми отблесками на стенах дома. Завораживает прелестный внутренний дворик, пересеченный странной лестницей. Необычная крыша отделана Гауди с присущей ему выдумкой - между башней и крестом с пятью перекладинами выгнул чешуйчатую спину дракон, нависший над улицей. Когда-то дом украшала мебель, изготовленная тоже по эскизам архитектора. Теперь она в основном выставлена в Доме-музее Гауди в Парке Гуэль. Но некоторые образцы сохранились и здесь.

Мое знакомство с Домом Батльо совпало с публикацией в одной из барселонских газет сообщения о том, что на творение Гауди давно "покушаются" японцы, пожелавшие купить здание. Каким-то только им ведомым способом они собирались разобрать его и перевезти в Японию. Но любителям редкостей деликатно объяснили, что Дом - национальное достояние и не продается, тем более на вывоз.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Испании также читали:

  Вид на Африку

  Испания: сырные горы, масляный лес

  Пять погребов

  Реконкиста — гром победы

  Столица, построенная для короля

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU