![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Испания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дикий берег или браво Коста Брава! Азбука Мадрида Страна басков Канарские острова - вот это да! Барселона для чайников Город изгнанных спонсоров Колумба Полюбить Севилью в холода Соборы и гуси Барселоны Проигравшего съедают «Барахито» в El Diablo Островной отдых по-испански Почтовый ящик в Готическом квартале Испанское взморье Испаниия -страна Испания как она есть |
Вечером, когда уже стемнело, на центральную площадь Реуса стал стекаться народ предстояло соревнование двух групп из жителей города: "Ганщентс-де-Реус и "Щикетс-де-Реус", одни в костюмах бежевых тонов, другие синих. Сплоченные группы немногословны, каким-то плавным неуловимым движением они вдруг оказываются сплошной массой прильнувших друг к другу в позе мухинских "Рабочего и колхозницы" тел, их руки сплетаются в мускульный монолит. Самые сильные и крепкие в центре основания пирамиды. Стоящие на периферии наваливаются на них своими телами, подпирают руками, укрепляя живой "фундамент". По спинам вверх взлетает четверка второго яруса. Укрепившись на плечах друзей и скрестив руки, она принимает на себя следующую четверку, затем пару и еще одну. На вершину пирамиды (чуть ли не выше крыш) забирается по спинам, ловкая, как обезьянка, семилетняя девочка. В темноте мне не разглядеть выражения ее лица, но рядом со мной стоит ее мама, стиснув зубы и вздрагивая в такт покачиванию вертикальной массы тел. "Бежевые" сразу высоко поднимают планку соревнования, и "синим" предстоит нелегкая задача, чтобы не ударить в грязь лицом. Они строят свою пирамиду еще выше, а затем в течение часа обе команды меняют фигуры, рисунки пирамид, превосходя смелостью, мастерством и выдумкой цирковых гимнастов. Окруженный высокой каменной стеной с башнями, городок Монбланк в этот весенний праздник на целую неделю возвращается в средние века. Собственно, домам его для этого меняться не требуется им тут всем по нескольку столетий. А люди весь город достают из сундуков старинные одежды, устраивают на площадях средневековые рынки со всевозможными продуктами, снедью, поделками и даже ...невольниками. Среди развалов пирожков, свиных окороков, колбас, тыкв обнаруживаю гончарную мастерскую с чудесными горшками. Хозяин с недоумением смотрит на протянутые песеты оказывается, в ходу только старинные деньги. Придется идти к меняле! Вечером, после военного парада и танцев, знатным семьям города вручают новые фамильные гербы и флаги, после чего на площадь Св. Франциска опускается "Ночь дракона". В дыму и гари, под оглушительный треск взрывающихся петард, сотня подростков с улюлюканьем сопровождает огнедышащего дракона по узким улочкам города. Начинается новый праздник... Кульминацией этой круговерти народного разгула и козней "черных сил" явился акт посадки "майского дерева" и танец "Рогоносца" в городке Корнейя-де-Терри. Здесь роль "майского дерева" мифопоэтической универсальной концепции мира сыграл ствол гигантской сосны с прибитыми вверху рогами, а роль героя, которому по неписанному сценарию карнавала предстоит вступить в роковой поединок с силами хаоса и помочь космическим силам восстановить порушенный миропорядок, отдана рогоносцу! Можно сколько угодно подтрунивать над таким персонажем, но наш герой успешно справляется с нелегкой миссией в этом ежегодном праздничном ритуале с 1234 года, почти восемь веков! Как на Руси Юрьев день, когда крестьянин обретал свободу, в этом древнем поселении самой глубокой зарубкой в народной памяти остался день, когда здесь было отменено право первой ночи у правящего феодала.
| |||||||||
|