![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Испания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дикий берег или браво Коста Брава! Азбука Мадрида Страна басков Канарские острова - вот это да! Барселона для чайников Город изгнанных спонсоров Колумба Полюбить Севилью в холода Соборы и гуси Барселоны Проигравшего съедают «Барахито» в El Diablo Островной отдых по-испански Почтовый ящик в Готическом квартале Испанское взморье Испаниия -страна Испания как она есть |
Но в душе Игнатия, очищенной отпущением грехов, воспоминания о былом рыцарстве преломились удивительным образом. Он передал свое оружие, шпагу и кинжал Иоанну, чтобы тот повесил их как его приношения в часовне Божией Матери, после того, как Игнатий покинет монастырь. Отныне он считал себя посвященным в рыцари Царицы Небесной. С рассветом Игнатий Лойола покинул обитель, отправившись уже в известную нам Манресу, в маленький городок, где он хотел собраться с силами перед долгим путешествием. Впереди были испытания нищетой и славой, взлеты и падения... Но все начиналось в тихой горной обители. Мы знаем от самого Игнатия некоторые подробности его путешествия: "Я принес обет целомудрия по дороге в Монтсеррат"... Согласно размеренному монастырскому распорядку дня наступает час, когда паломники могут поклониться Монтсерратской Божией Матери. Вместе с сотнями пилигримов из разных стран Европы медленно поднимаемся по левой боковой лестнице к ее статуе, помещенной в алтарной части храма, высоко над престолом. В какой-то момент сверху открывается весь храмовый интерьер, а через несколько секунд перед нами предстает Пресвятая Дева с Богомладенцем, сидящем на ее коленях. Чтимая святыня надежно защищена от возможных посягательств фанатиков и геростратов: ее можно видеть только через прозрачное прочное стекло, и лишь внизу небольшое проем открывает правую ступню статуи, к которой с молитвой прикладываются богомольцы. Опускаемся вниз по правой боковой лестнице и проходим через небольшую галерею на площадь святой Марии. Здесь можно не торопясь познакомиться с историей Монтсерратской обители. В ее истории немало драматических страниц. В 1811 году наполеоновская армия, вторгшаяся в Испанию, разрушила монастырь. Сокровища, хранившиеся в церковной ризнице, разжигали алчные инстинкты. Когда французы вошли в Барселону, в горах Монтсеррата раздались первые звуки "соматена", призывавшие каталонцев к защите родной страны. Вскоре все скалы заняли вооруженные крестьяне. Монтсеррат был укреплен батареями, траншеями и минами, а монахи-бенедиктинцы, с крестом в одной руке и саблей в другой, стали во главе восстания. Защита велась с невиданным упорством: три раза каталонцы были изгнаны из Монтсеррата, скалы были усеяны трупами, монастырь разрушен и разграблен. Но как только французы удалялись, считая, что уничтожили вконец это орлиное гнездо, как на вершинах вновь мелькали красные береты каталонских крестьян, и сопротивление продолжалось с новой силой. Взбешенные французы, взяв в последний раз Монтсеррат, поместили в разных концах монастыря бочки с порохом и взорвали их. Этот взрыв разнесся эхом на 30 километров в округе.
По головокружительным тропам поднимаемся в горы, и Монтсерратская обитель перед нами видна как на ладони. Паломники, посещающие монастырь, стремятся обязательно попасть на тот уступ, откуда можно видеть окрестности на десятки километров в округе. Солнце в зените, скалы манят своей высотой, и мы решаем взобраться еше выше. У подножия пика святого Иеронима, вздымающегося на высоту 1235 метров, мирская суета не тревожит пилигримов. Это уникальное горное образование простирается на 10 километров в длину и пять в ширину. Однако пора спускаться вниз. Мы снова входим на монастырский дворик, чтобы посетить часовню Божией Матери, которую здесь в 1876-1884 годах воздвиг архитектор Виллар-и-Кармона при участии тогда еще молодого Антонио Гауди. На центральном витраже часовни можно видеть изображение святого Георгия, который считается здесь покровителем Каталонии. Примечательно, что впоследствии Гауди снова в своем творчестве обратился к Монтсеррату. Уже полным ходом шло по его проекту строительство собора в Барселоне, но в 1906 году, наряду с другими известными каталонскими архитекторами, Гауди принял участие в монументальном оформлении, а, точнее, воплощении в камне, на горе Монтсеррат, идеи тайны Воскресения. Для размещения монумента он выбрал поворот дороги, за которым ставилась стена с барельефом Воскресения, перед которым непосредственно на газоне с дикорастущими цветами устанавливалась скульптурная группа трех евангельских Марий.
| |||||||||
|