Токелау
Токелау
Суринам
Суринам
Румыния
Румыния
Израиль
Израиль
ОАЭ
ОАЭ
Маврикий
Маврикий
Киргизия
Киргизия
Намибия
Намибия
Болгария
Болгария
Сальвадор
Сальвадор
Канада
Канада
ЮАР
ЮАР
Литва
Литва
Мьянма
Мьянма

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Италия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Милан - город с уникальной судьбой

Древний римский город - Помпеи

Озеро Гарда

След божественной сандалии

Пьемонт

Вина

Вкус Сардинии

Моя Италия

Сардинские Мадонны, короли и рабы

Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море

Записки влюбленной в Италию

В лучших итальянских традициях

Дорога Млечная, недорого!

Десять заповедей настоящего мафиози

9 правил путешествия по Италии


Италия - Леонардо. Студия Верроккьо

Леонардо. Студия Верроккьо

  

Подраздел: Cтатьи об Италии | Италия
Страницы: 123
Сер Пьеро хоть и не славился особой внимательностью, но даже от его непроницательного ока не могло скрыться, что юноша абсолютно не интересуется нотариальными делами. А несколько рисунков, найденные в столе сына, заставили сера Пьеро иначе взглянуть на будущее Леонардо.

Надо сказать, что нотариус Пьеро да Винчи был абсолютным продуктом своего времени. Он умел зарабатывать деньги, имел связи с влиятельными людьми, в число которых довольно скоро вошел сам Лоренцо Великолепный, а также, в поддержание доброго имени, заводил знакомства с представителями мира искусства. С Андреа Верроккьо у него были сугубо деловые отношения. Сер Пьеро не раз помогал художнику оформлять кое-какие бумаги. Так что неудивительно, что именно к нему отец Леонардо принес рисунки своего сына. "Приводите вашего мальчика, когда вам будет удобно, можете прямо сейчас, - Ответил Верроккьо, взглянув на работы. - Он будет жить вместе с остальными учениками. Думаю, из него выйдет толк".

Леонардо да ВинчиБоттега, или мастерская, Верроккьо располагалась в самом центре города. Предположительно, неподалеку от дворца Гонди. Во Флоренции XV века боттеги были привилегией не только людей искусства, но также и ремесленников. Они представляли собой довольно просторное помещение, совмещавшее в себе торговую лавку, мастерскую и дом хозяина. Двери боттег были целый день открыты, над входом висела табличка с именем хозяина. Естественно, подобные магазины-мастерские выполняли и рекламные функции. Хозяин открыто демонстрировал, насколько добротно сработан его товар. Что же касается боттег художников, то их творческий процесс всегда пользовался успехом и у потенциальных покупателей, и у зевак. К тому же в этих мастерских царила совершенно особая атмосфера. Ведь мальчики-ученики проводили здесь дни и ночи. Вместе ели, спали, растирали краски, готовили дерево, делали наброски. Учитель становился вторым отцом. Например, Донателло, который слыл очень щедрым человеком, держал деньги в узелке, и каждый из его друзей и учеников мог в любое время взять из узелка столько, сколько ему нужно, не ставя в известность учителя.

Похожая, но более сдержанная обстановка царила и у Верроккьо. Мастер был всегда перепачкан алебастром, из-за чего походил на пекаря. Хмурый и неразговорчивый, он не знал недостатка в работе. По стенам боттеги висели сломанные музыкальные инструменты, которые он чинил лучше других, всюду виднелись рисунки и наброски. Он был ювелиром, скульптором, художником и исследователем, неустанно наблюдавшим за природой. В его мастерской работали Перуджино, Боттичелли, Лоренцо ди Креди, который уже успел сделать себе имя. Леонардо начал с растирания красок и прочей черной работы, одновременно постигая законы живописи и рисунка. Друзья по боттеге с недоверием смотрели на юношу, который все делал левой рукой. Его записные книжки представлялись абракадаброй из-за зеркального письма. Необычной была и его манера рисовать. В рисунках Леонардо штриховка шла слева направо, что делало его работы уникальными. Эта необычная манера штриховки, по свидетельству современных экспертов, является куда более веским доказательством подлинности рисунков Леонардо, чем его подпись.

В боттеге Верроккьо Леонардо заявляет о себе как о гении. Когда-то, перед тем, как отвести сына к учителю, сер Пьеро спросил его: "Ты уверен, что станешь первым, а не последним?" И Леонардо сумел доказать, что он будет первым. Возможно, это всего лишь очередная выдумка из жизни гения, но работы Леонардо заставили Флоренцию заговорить о новом даровании, а отца гордиться своим сыном. В "Благовещении" - одной из ранних работ Леонардо - еще видны неточности. Правая рука Мадонны слишком длинна, цветы и трава больше похожи на пестрый ковер, а крылья ангела - это крылья хищной птицы. Однако одновременно с этой картиной Леонардо принимается за задание, полученное от Верроккьо, и делает невероятное. Зрителям кажется, что его ангел дышит. Джорждио Вазари рассказывает следующую историю. В конце 70-х годов XV века Верроккьо получил заказ на картину "Крещение Христа" и доверил своему ученику написать ангела, держащего одежды. Когда работа была закончена, Верроккьо был ошеломлен талантом подмастерья и, бросив кисти, поклялся больше к ним не прикасаться. Яркая натура Леонардо порождала немало небылиц. Одни из них прославляли его гений, другие очерняли, но куда хуже сплетен была реальность.

Благочестивые жители Флоренции считали своим долгом следить за моралью своих сограждан. Ящики для доносов, или, как их называли в Италии, висели в общественных местах. Каждый, кому не давали покоя деяния соседа, мог написать анонимку и положить листок в "Уста Правды". В одном из таких листков аноним обвинял Верроккьо, Леонардо и других довольно известных людей Флоренции в содомии.

 Страницы: 123

С этой статьей об Италии также читали:

  "Сальди по-итальянски"

  Что нужно увидеть во Флоренции и почему

  Там, где Побережье богов

  Курорты "бархатного" побережья

  Ключи здоровья...

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU