![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эстония: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Выставка «Титаник: история, находки, легенды» Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте Церковь-замок Пёйде По следам двух войн Улица Ратаскаеву и её легенда Замок Виртсу Силламяэ Кохтла-Ярве Скит Пюхтицкого монастыря Дайвинг в Эстонии Музыкальная башня Птичьи облака Тенистые аллеи усадьбы Вихула Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири Вооружённые силы Эстонии |
Неяркое небо над Балтикой, скромность окружающей природы, где лишь цветники у домов горели яркими пятнами, побуждали эстонцев во все времена украшать домотканную одежду красочными вышивками и аппликациями. Красивый орнамент, где сливаются красные, синие, жёлтые, коричневые и зелёные нити - непременная часть эстонских шерстяных изделий. Самой нарядной частью североэстонского костюма была вышитая блузка-кяйсед, которую украшали шёлковой вышивкой, мережкой и блёстками. В расцветке полосатых юбок доминировали зелёный, синий и красный цвета. Южноэстонские костюмы восприняли ряд элементов декора русской одежды: вышивка красной нитью, красная тесьма для украшения верхней одежды. Своеобразное сочетание цветов на юбках полуострова Сырве: белые поперечные полосы на красном и, позже, оранжевом фоне в Ямая и широкие красные полосы на чёрном фоне в Ансекюла. К традиционному костюму женщины охотно добавляли украшения из серебра и янтаря в виде больших и маленьких брошей, ожерелий и гривн. Изготовленные по народным мотивам серебряные пряжки и броши популярны далеко за пределами Эстонии, а орнамент со старинной одежды используется при создании изделий прикладного искусства из дерева, кожи, глины и фарфора. Эстонскую крестьянскую культуру можно назвать и деревянной культурой. В способах обработки дерева сохранились древние приёмы работ, такие, как использование природной формы дерева для изготовления выдолбленных сосудов и посуды гнутой формы.
Самым лучшим материалом для изготовления кружки считали можжевельник, часто использовали ёлку. Крышку и ручку делали из берёзы. Основной техникой для украшения служило выжигание узора. Для этого использовали специальные штампы. Наряду с выжиганием в Западной Эстонии и на островах применялась и техника интарсии: на боковые стенки, сделанные из можжевельника или ёлки, добавляли более тёмные мотивы из дуба. Более богато украшены кружки из Западной Эстонии и островов, пивные кружки из Южной и Восточной Эстонии отличаются более скромным рисунком. На острове Сааремаа, где пивная кружка занимала важное место в обрядности, изготовление проходило с особой тщательностью. Выжженный узор наклонных квадратов очень близок к узорам варежек и чулок в Мустьяла. На кружках из центральной части Сааремаа присутствуют мотивы ёлок, на кружках из Кихельконна - птичий и лиственный мотивы. Полуостров Сырве представлен интарсией, особенно, узором "рыбий хвост". На ручках пивных кружек из Ляэнемаа вырезана лошадиная голова, к которой часто добавлено колесо, эта композиция символизирует свадебный поезд невесты. На кружках из Северной Эстонии, наряду с обычной геометрической композицией, представлен и цветочный мотив, напоминающий цветочные орнаменты на чепцах и блузках кяйсед. В Центральной Эстонии кружки широкой формы, имеют простую ручку, украшены орнаментом в виде сердца. В Восточной Эстонии, в Тартумаа и Вырумаа пивные кружки украшались достаточно скромно. Сдвоенные и строенные кружки были элементом свадебного стола. Обычно они соединялись между собой каналом, проходившим в ручке, так что пиво переливалось из одной ёмкости в другую, и это приносило много веселья в различные конкурсы.
Перепубликация с www.finnougoria.ru/
| |||||||||
|