Марокко
Марокко
Гонконг
Гонконг
Аруба
Аруба
Ирландия
Ирландия
Сингапур
Сингапур
Тайвань
Тайвань
Эфиопия
Эфиопия
Литва
Литва
Ниуэ
Ниуэ
Албания
Албания
Мальта
Мальта
Китай
Китай
Чили
Чили
Бутан
Бутан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Средневековые гильдии и ремесла

Средневековые гильдии и ремесла

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12
Когда в 1631 году магистрат Таллинна запретил сапожникам делать туфли на высоком, входившем тогда в моду, каблуке, те обратились с жалобой к верховной власти. В жалобе говорилось: "Если запрещение дойдет до других городов, там будут смеяться, странствующие подмастерья к нам не придут, будут затруднения в рабочей силе, мы не узнаем чужого опыта, а цех будет опозорен". Именно подмастерья были в средние века одними из посредников в передаче новых приемов, достижений и вкусов, делая их общим достоянием, создавая единый стиль эпохи на территории разных стран.

По уставу цехов всякий возвратившийся из странствия подмастерье мог стать мастером. Однако путь этот был так тернист и труден, что далеко не всякому это удавалось.

Средневековый ТаллинПрежде всего, о желании стать мастером он извещал свой цех. Уже и это было не всегда просто. Например, в цехе горшечников в 17-м веке он делал 4 заявки, внося каждый раз в кассу цеха полтора так называемых "рыцарских талера" (с изображением рыцаря, вес 28 граммов серебра). На четвертый раз, получив согласие на изготовление образца, вносил еще 10 талеров. После этого подмастерье должен был спешно искать невесту. У портных, например, ни один не мог стать мастером, пока не представит на обсуждение цеха имя невесты. Лучше всего, если невеста была дочерью или вдовой мастера. В таком случае и взнос, и стоимость, и сложность изготовленного образца сокращались почти вдвое. Женившись на вдове, подмастерье, выполнив необходимые условия, получал права и мастерскую ее покойного мужа. Поскольку одной из обязанностей цеха по отношению к своим членам была забота об их вдовах и дочерях, иногда невесту даже навязывали. Так, в 17-м веке подмастерью пекаря Мённиху, отказавшемуся жениться на предложенной невесте, не давали права мастера, пока в затянувшуюся тяжбу не вмешался магистрат Таллинна.

Однако в любом случае кандидат в мастера должен был изготовить образец-шедевр (именно от средневековых цеховых традиций и сохранилось это слово). Золотых дел мастер должен был изготовить три предмета в течение трех недель, работая в доме старосты цеха. Горшечник делал кувшин для вина, миску и горшок в присутствии всех членов цеха, значит срок изготовления не мог быть большим. Ставил им 4 штофа испанского вина и пива столько, сколько они могли выпить, пока продолжалась работа. Изготовленный образец выставлялся на обсуждение цеха, и если он был принят, молодой мастер в тот же день устраивал пир цеху. Это было последнее и не самое легкое испытание, потому что обходился пир дорого, и мастер часто на многие годы попадал в долги. На пиру с музыкантами присутствовали все члены цеха с женами и дочерьми, причем каждый мастер мог привести с собой гостя, а староста цеха - даже двух.

Но вот все позади - и шедевры, и пир. Чтобы иметь право работать по специальности в своем городе молодой мастер должен был стать членом цеха. Это давало ему новые права и новые обязанности. Он мог, уплатив цеховой и гражданский взносы одновременно, получить права горожанина-бюргера. Мог открыть мастерскую с учениками и подмастерьями, должен был иметь средства защищать город. Для этого у каждого мастера должны были быть кольчуга, лук и 100 стрел, позднее - огнестрельное оружие. Он становился свободным горожанином, но эта свобода была относительной. Внутренний строй цеха представлял собой непрерывную и мелочную регламентацию всей общественной, производственной и частной жизни ремесленника, от момента его вступления в цех до смерти. Это дало повод назвать его "порабощенным ремесленником в свободной корпорации". Ремесленные цехи сохранились в Таллинне до 2-й половины 19 века. Вскоре после принятия Российского ремесленного закона 1865 года большинство цехов было ликвидировано. Однако в 90-е годы неожиданно возникли новые: парикмахеров, портных-подмастерьев, механиков-техников и трубочистов. Из них трубочисты последними сохранили обычаи и традиции старых цехов. И донесли их, правда, уже в измененном виде, до нашего времени

Л. Лившиц

 Страницы: 12

Перепубликация с www.protallinn.ru/


С этой статьей об Эстонии также читали:

  Национальный парк Вилсанди

  Эстонский уклад жизни

  Hеистовый пастор

  Остров Рухну

  Эмилий Ленц

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU