![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Кипр: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Город Айя-Напа - это " Ривьера" Кипра Покупки, сувениры Три части света за два дня Старый город Палья Поли Музей национальной борьбы Последняя королева Кипра Дворец епископа Лимасола Лазарь на Кипре Древний Курион Горная гряда Троодос Никосия Фамагуста Пафосный Пафос Легенда о Лимассоле Жизнь на Кипре |
Омодос — непременное место паломничества по Святой Кипрской земле.Сегодняшним вечером в этом красивейшем кипрском селе нас ждет не только посещение чудесного храма, но и встреча с человеком щедрой души, который бесконечно влюблен в свой край, знает и уважает его историю. Своими знаниями и находками наш герой готов поделиться с каждым, кто проявит интерес. У нашего рассказа есть и еще один немаловажный герой — старинный дом. Они нас ждут — дом и его хозяин…По обыкновению, выйдя из боковых ворот монастыря, идем прямо по узенькой улочке мимо живописных домов, увитых виноградом, утопающих в цветах, чтобы через несколько десятков шагов оказаться у старинного дома. Его можно узнать сразу по большой вывеске "Сократис Сократу". Хозяин и хозяйка, Сократис и Деспула приветливо распахивают двери. Звучит традиционное "Кало". Нам предлагают присесть. И за чашечкой кофе неспешно течет беседа, она не может быть иной голубым закатным вечером в доме, который стоит на земле Омодоса полтысячелетия. Да, я не оговорилась, дому Сократиса более пяти веков. Подумать только, он — ровесник Иоанна Грозного. Хозяин дома пожилой, но подвижный человек, рассказывает: "Когда мы построили новый дом, с этими стенами расстаться было нелегко. Кое-кто советовал дом продать, а как это возможно? Ведь здесь мои предки жили с незапамятных времен. В старину все делали своими руками, поэтому каждая вещица, будь то простая глиняная чашка, полка, или нарядная узорная скатерть — все хранит тепло рук моих предков. Как музей родился
С 1987 года принимает дом гостей и рассказывает о прошлом своим языком, языком старинных вещей. "Дядюшка Сократ, какой ваш любимый экспонат?", — спрашиваю у хозяина. Сократис надевает очки и ведет меня к резному книжному шкафу, наполненному старинными книгами. Оттуда извлекается небольшой, но увесистый том 1810 года издания "Толкование на псалмы Давидовы", и выразительно зачитывает отрывки о том, каким должен быть настоящий христианин: не предаваться излишествам, уклоняться от недобрых дел, трудиться в поте лица своего, стремиться к целомудрию. "Тогда жить будешь долго и будет тебе хорошо", — с чувством завершает Сократис. Наверное, ему удавалось следовать этим правилам, в свои восемьдесят лет он не выглядит старше шестидесяти. У очагаНа первом этаже дома круглая кипрская печь. "Здесь всегда крутилась детвора", — вспоминает Сократис. "Запах пекущегося хлеба, с чем его можно сравнить. Ждем, когда бабушка отломит ароматный кусочек с хрустящей корочкой, а потом, закусывая хлеб апельсином (в отличие от хлеба, апельсины всегда были в избытке), бежит детвора по улочкам Омодоса, сверкая голыми пятками, по своим ребячьим делам. А взрослые целый день в трудах о хлебе насущном". Смотрю на печь и угадываю в этих очертаниях ее дальнюю родственницу из XV века до Рождества Христова. Изображение фурноса (круглой кипрской печи) встречается на древнейших сосудах, найденных археологами.
| |||||||||
|