Свазиленд
Свазиленд
Габон
Габон
Япония
Япония
Норвегия
Норвегия
Грузия
Грузия
Греция
Греция
Чехия
Чехия
Гибралтар
Гибралтар
Мали
Мали
Македония
Македония
Шри Ланка
Шри Ланка
Колумбия
Колумбия
Словения
Словения
Бенин
Бенин

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мьянма:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Долина рубинов

Хулоки

Однорогий носорог

Шерстокрылы

Чепрачный тапир

Возвращение в Мандалай

Застенчивая Бирма

Храмы, велосипеды и снова храмы

Храмы Багана

Дорога в Баган

Путь к вершине

Сагаин-холм

Ремесла в Мандалае

Кутодав Пайя и кукольный театр

Пагода Махамуни


Мьянма - Мандалай – древняя столица Бирмы

Мандалай – древняя столица Бирмы

  

Подраздел: Cтатьи о Мьянме | Мьянма
Страницы: 12

Пагода Кутодо в МандалаеБирманские короли часто меняли столицы. Считалось, что у каждого города есть своя мера счастья. И, рано или поздно, наступает время, когда судьба перестает благоволить к любому месту.

Тогда город лучше покинуть, выстроив новый – счастливый. К тому же, каждый новый правитель был твердо уверен, что старый город хранит в памяти мысли и поступки старых правителей, а они отнюдь не всегда благовидны и достойны памяти потомства…

Была и еще одна причина – посмотрим в глаза исторической правде – города Индокитая быстро перенаселялись. Скученность застройки, теснота приводили к пожарам. Не хватало воды, отсутствовала канализация, город начинал задыхаться в отбросах, вспыхивали эпидемии.

И люди переселялись на новое место. Бирманский король оставлял старую столицу и основывал новую, преемник его в свою очередь поступал так же... История оставила нам имена многочисленных бирманских столиц: Паган, Ава, Сикайн, Швебо, Пром, Таунгу, Пегу. Счастливое место было трижды указано королю Миндону во сне. Зеленый Мандалайский холм возвышался посреди пыльной равнины. Он звался горой и издревле считался священным. По преданию гору когда-то посетил сам Будда со своим учеником Анандой и предрек счастливую судьбу великого города, центра буддийского вероучения. Произойти это должно было через две тысячи и четыреста лет после начала буддийской проповеди.

У подножия горы был выбран участок земли, квадрат примерно два на два километра. Его обнесли широким рвом и стеной из красного кирпича с двенадцатью воротами и мостами через ров. Возвели сорок восемь сторожевых башен, установили орудия. Ежечасно слышалась перекличка сторожевых, ходивших по крепостной стене. Правда, такие стены были уже анахронизмом для XIX века, и короткоствольные бирманские пушки не могли противостоять английской артиллерии.

Но за стеной в невиданно короткий срок - через год с небольшим - вырос прекрасный город. Он был весь из дерева – дворец, храмы, монастыри с резными крышами сказочной красоты. Весной 1858 года король Миндон со всем двором торжественно переселился в Мандалай. В считанные дни жители прежней столицы – Амарапуры - разобрали свои дома, погрузили скарб на запряженные буйволами повозки и вслед за королем прибыли в новую столицу, хотя строительство городских стен не было еще завершено.

Через три года в Мандалае жило уже двести тысяч человек – в то время как в Рангуне, возводимом англичанами на юге страны, было втрое меньше жителей. Миндон провозгласил Мандалай Центром Вселенной. Сюда на Пятый буддийский собор съехались со всего мира две с половиной тысячи монахов. Это случилось в 1871 году – через тысячу девятьсот лет после Четвертого буддийского собора! Тогда на острове Цейлон были впервые записаны священные буддийские тексты. "Бумагой" для записи послужили пальмовые листья. В Мандалае священнослужителями была создана книга куда более основательная. Каменные страницы вокруг Кутодо в Мандалае.

Каменная страница священных буддийских текстовПять месяцев длилось совещание. Пять месяцев сличались и выправлялись древние священные тексты. Пять последующих лет резчики выбивали знаки на камне. Так возникла в Мандалае пагода Кутодо – книга из семисот двадцати страниц, белых мраморных плит с выдолбленными на них преданиями, мантрами и именами преданных буддизму королей Бирмы. Мраморные страницы и по сей день длинными рядами окружают центральную ступу пагоды. Однако времена короля Миндона не были временами благочестия, буддизм не главенствовал в его стране. Монахи-книжники библиотеки-пагоды Кутодо до сих пор считают, что королевский трон Бирмы погубило не что иное, как меры безопасности, принятые при закладке стен крепости Мандалая.

Люди, умершие насильственной смертью, становятся натами-тхейн - могущественными духами, такое суеверие бытовало во времена короля Миндона. Духи умерщвленных людей возвращались на место своей гибели и ревностно оберегали его, ибо это было гарантией и их покоя. Поэтому и возник кровавый ритуал при закладке городов и дворцов заживо погребать людей под массивными столбами ворот и в углах оград. Этот обычай, сохранявшийся вплоть до середины XIX века, находился в вопиющем противоречии с догмами буддизма, считающего чудовищным грехом лишение жизни любого живого существа. Но решающее слово при дворе бирманского короля принадлежало в те времена звездочетам и прорицателям, брахманам из Индии. Вместе с жертвами (некоторые источники утверждают, что Мандалаю понадобились пятьдесят два защитника-духа) под фундаментами крепости были закопаны горшки с маслом.

 Страницы: 12

С этой статьей о Мьянме также читали:

  Заброшенный город призраков

  Однорогий носорог

  Мандалай – древняя столица Бирмы

  Cтрана тысячи пагод

  Гороскоп и имена недели

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU