Фиджи
Фиджи
Малайзия
Малайзия
Гана
Гана
Сирия
Сирия
Бангладеш
Бангладеш
Кения
Кения
Армения
Армения
Танзания
Танзания
Гамбия
Гамбия
Монако
Монако
Киргизия
Киргизия
Токелау
Токелау
Аруба
Аруба
Йемен
Йемен

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мьянма:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Долина рубинов

Хулоки

Однорогий носорог

Шерстокрылы

Чепрачный тапир

Возвращение в Мандалай

Застенчивая Бирма

Храмы, велосипеды и снова храмы

Храмы Багана

Дорога в Баган

Путь к вершине

Сагаин-холм

Ремесла в Мандалае

Кутодав Пайя и кукольный театр

Пагода Махамуни


Мьянма - Кутодав Пайя и кукольный театр

Кутодав Пайя и кукольный театр

  

Подраздел: Cтатьи о Мьянме | Мьянма
Страницы: 1

Храм Кутодав Пайя В храме каменной книги Кутодав Пайя  729 каменных павильов, в каждом из которых находится каменная страница примерно сантиметров семьдесят на метр-метр двадцать. Мелкие буковки на языке пали, складывается в текст Трипитаки - "три корзины закона" священные буддийские тексты. Говорят, что прочитать все это требуется 450 дней. На входе нас встречает компания раскрашенных танакой девчушек с весьма активными требованиями купить у них цветочные гирлянды, видно дела у них идут не очень и они плотно наседают на нас. Кое как пробившись сквозь это оцепление, попадаем к вторым воротам, тут нас ждет еще одна команда с такими же гирляндами и все начинается сначала. Причем, не отставшая от нас девчушка постарше, была мгновенно отлуплена неизвестно откуда выскочившей мамашей и изгнана на свою территорию. Честно говоря, особо смотреть не чего. Стройные ряды небольших павильончиков с каменными страницами, увидев один, считай видел все остальные. Немного похоже на кладбище.

Совсем недалеко от "каменной книги" дорога на вершину Мандалайского холма, откуда взирает на простершийся внизу королевский дворец и кварталы города, огромный Будда. На самом верху смотровая площадка, при входе на нее, требуют заплатить за вход и видеосъемку. Мы посчитали, что и так достаточно много заплатили за билеты на вход во все эти достопримечательности и отказались. Со смотровой площадки все равно смотреть было нечего, редкие крыши, утопающие в зелени, да еще слепило закатное солнце.

На стойке в отеле заметили рекламу кукольного "Театра на Шестьдесят шестой улице". В Мандалае большинство улиц пронумеровано, что очень удобно. Посмотрели когда начало спектакля, вполне успеваем. Решили пройтись пешком, благо, что идти по прямой, мимо королевского дворца, подсвеченных снизу башенок. Не удержался, достал фотоаппарат, установил штатив и попытался немного поснимать так необычно освещенную сторожевую башню. Улицы не многолюдны, кое-где в укромных местах сидят парочки.

Театр пришлось поискать, но недолго. Все кого мы спрашивали дружно указывали рукой на освещенный сарайчик. При приближении он вырос в достаточно приличный зал человек на 100, но стены из плетеных циновок, зато увешанные куклами. Билеты по местным меркам достаточно дорог аж 3$. Как мы увидели позже, сюда привозят автобусами целыми группами западных туристов. Так как мы пришли достаточно рано нам удалось взять места в первых рядах. К моменту начала представления свободных мест уж не было.

Театр-марионеток в МандалаеПосле небольшого экскурса в историю бирманского театра марионеток, из уст его хозяйки, мадам У Бан Э, грянул небольшой оркестр. Грянул - самое подходящее слово, ибо основную часть музыкальных инструментов составляют ударные, помимо доброго десятка разнокалиберных барабанов и несколько эдаких ксилофонов из гонгов разного тона, пронзительные флейты. Во все это ударное богатство стучало аж пять человек, шестой дудел что есть мочи. Шуму они создавали невероятно и как то неритмично. В отличие от многих европейцев, слушавших бирманскую музыку, не могу сказать, что она очень уж напоминает "кошачий мартовский концерт" или "настройку инструментов" и лишена мелодии. Хотя конечно в большом количестве от нее быстро устаешь.

Концерт был достаточно интересный и самобытный. Ничего похожего на выступление бирманских марионеток мы не видели. Сначала на сцене появилась девочка лет 14, мы ее как то сразу определили "внучкой". Разодетая в классическое платье, она сыграла что-то очень народное на струнном музыкальном инструменте, похожем больше на птицу. Позже, выступление деревянных персонажей, несколько раз разбавляли номерами этой симпатичной девочки с танцевальными и музыкальными номерами ну и диалогами кукольников. В основном, люди управляющие куклами были скрыты от зрителей, но иногда занавес поднимался, и все видели сам процесс управления куклами, в последней сцене кукловоды полноправно участвовали в представлении, ведя отдельные диалоги между собой. Записали на видео практически все представление. Наташа приобрела на память куклу мальчика-пажа, очень уж у него было интересное лицо, хотя кукла была чисто сувенирная и практически не двигалась..

Обратно доехали практически мгновенно, на подлетевшем микро-такси. В отеле заснули как убитые. Завтра, с утра, нам предстоит поездка в еще более древнюю столицу или даже государство Баган.

 Страницы: 1

Перепубликация с haim.ru


С этой статьей о Мьянме также читали:

  Бандо

  Чудо-озеро Мьянмы

  Сокровища Мьянмы

  Золотая ступа

  Настоящая Азия

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU