![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австрия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы Особенности туристической Австрии Австрия. Венский Хофбург Долина Оенцталь и Серфаус Спортвельт Амаде Гостиничный сервис в Австрии VIP курорты Австрии О национальных сувенирах Австрии Климат и погода Австрии Поездом в Австрию О, сколько прекрасного!!! Великие композиторы и музыканты Австрии На воздушных шарах по Аастрии Недвижимость в Австрии Шоппинг на горнолыжных курортах Австрии |
По мере изменения государственных приоритетов, зависимость от бюджетного финансирования может сыграть роковую роль для организаций культуры и искусства. Необходимость хотя бы относительной финансовой самостоятельности осознается все большим числом организаций – даже в такой консервативной стране, как Австрия. В целом, мы выявили два ключевых типа спонсоров, которые по-разному аргументируют свою готовность работать с культурой: 1. Спонсорство, ориентированное на традиции. Этот тип характерен для «семейного бизнеса». Здесь существует философия спонсорства, основанная на семейных ценностях и традициях благотворительности, иногда уходящих корнями в далекое прошлое (например, поддержка местного собора компанией «Henkel»). В таких случаях поддержка культуры – исторически сложившаяся данность. Для данного типа мотивации характерно также личное влияние хозяина компании: спонсорские приоритеты остаются в силе, пока «в силе» сам руководитель. 2. Спонсорство, ориентированное на задачи бизнеса. Ключевой мотивацией для этого типа являются коммерческие аргументы. В этих случаях компании считают, что поддержка культурных проектов коммерчески выгодна. Некоторые из наших собеседников отмечали, что классическая реклама зачастую себя не оправдывает, и рассматривали спонсорство культуры как новый эффективный инструмент в решении маркетинговых, имиджевых и иных бизнес-задач. Иногда встречается сочетание обоих типов мотивации (например, в случае «Wr. Stadtische Versicherung» или «Bawag, Bank Austria Creditanstalt»).
Урок 1. Узнай своего спонсора. Звучит банально, но именно это подтверждает практика. С одной стороны, австрийские компании наглядно продемонстрировали четкость своей спонсорской политики и мотивации, с другой, они неоднократно отмечали, что слишком часто организации культуры не имеют представления о спонсорских и имиджевых приоритетах компаний, в которые они обращаются. Эту информацию необходимо изучать, тем более что сегодня она в основном доступна. Если организации культуры претендуют на роль «партнеров бизнеса», компании вправе ожидать от них четкой формулировки проектов, предлагаемых выгод и, главное, соответствия спонсорской концепции компании. Это не значит, что организации культуры должны «плясать под дудку» бизнеса, но они, несомненно, должны проявлять гибкость и изобретательность, постоянно задавая себе вопрос: Как найти точки соприкосновения с этой компанией? Большинство российских компаний пока не готовы похвастаться четко сформулированной спонсорской политикой. Однако этот урок полезен в работе с западными компаниями, и не за горами время, когда и российский бизнес освоит азы профессиональной спонсорской работы. Урок 2. Учитесь говорить на языке бизнеса. Как справедливо заметил представитель музея современного искусства в Вене (MUMOK), «культура часто не понимает языка и логики бизнеса – сотрудники организаций культуры повернуты внутрь себя». «Понимание бизнеса» подразумевает не только владение определенной лексикой, но и понимание того, какими принципами руководствуется бизнес в принятии решений о спонсорстве, а также соблюдение делового этикета (четкое выполнение договорных условий, профессионализм в работе). Чтобы успешно работать с вашим партнером, нужно прислушаться к нему, понять его обстоятельства, желания, потребности – повернуться к нему лицом. Освоить такой подход непросто, особенно людям, всю жизнь проработавшим в сфере культуры. Куда проще находить общий язык с бизнесом специалистам, имеющим опыт работы в бизнесе или бизнес-образование.
| |||||||||
|