Палестина
Палестина
Германия
Германия
Мексика
Мексика
Австралия
Австралия
Бангладеш
Бангладеш
Шри Ланка
Шри Ланка
Армения
Армения
Венесуэла
Венесуэла
Япония
Япония
Тайвань
Тайвань
Тонга
Тонга
Канада
Канада
Вьетнам
Вьетнам
Бельгия
Бельгия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Аргентина:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Аргентина. Мендоса

Архитектурное многообразие Аргентины

История Аргентины

Буэнос-Айрес – столица Вселенной

С севера до юга

Паррильяда на любой вкус

Два мифа аргентийского виноделия

Национальные парки Аргентины

Аргентинские страсти

Драгоценная страна

Языки Аргентины

Природные регионы Аргентины

Культура Аргентины

Религия в Аргентине

Город Тандил


Аргентина - Жажда жителя пампы

Жажда жителя пампы

  

Подраздел: Cтатьи об Аргентине | Аргентина
Страницы: 1234
Но сердце рассказчика рвется на север быстрее самого рассказа…

Наконец, после преодоления нескольких перевалов, я попадаю в субтропическую зону севера Аргентины. Это район города Тукуман, одноименная провинция.

Тукуман — самый большой, самый деловой, а значит, самый быстрый и шумный город севера страны. Он основан испанцами, спустившимися на юг по пути из Перу в 1565 году. Тукуман часто называют «северной столицей» и «колыбелью независимости», ведь именно здесь в начале XIX века родилось государство Аргентина.

В городе довольно много строений имперского, колониального типа, но высокая влажность делает вид этих сооружений несколько неухоженным — частые теплые дожди смывают штукатурку, оставляя на стенах черные от плесени потеки. Тем не менее общая живость города и обилие апельсиновых деревьев, увешанных оранжевыми шарами, делает пребывание в нем довольно приятным.

Движение на центральной улице ТукуманаИменно здесь начинается самая «поэтическая» для меня часть страны. Окрестности Тукумана и Сальты вдохновляли известного аргентинского поэта и гитариста Атауальпу Юпанки (Atahualpa Yupanqu, 1908–1992), и здесь я по-новому понял, о чем его песни. Снова и снова вслушиваюсь я в его магический голос, повторяющий как заклинания стихи-переживания; в звуки гитары, то затихающие, то грохочущие дикой пляской. Бушующая жизнь, невероятное, возвышенное одиночество севера Аргентины, такое полное, что лирический герой поэта жалеет свою бедную тень — куда подашься, когда умру я?..

Очень трудно уезжать из Тукумана, где культурная жизнь бьет ключом, где театр и пеньи, различные фестивали, и где очень быстро появились новые друзья, помогающие со всем этим знакомиться. Однако уже начало проявляться чувство, что город незаметно, но прочно захватывает меня в свои ласковые сети, а ведь в путь я отправлялся не за этим...

И вот я снова на воле. После влажного Тукумана воздух высокогорья окрыляет. Полнолуние. Кошка-луна карабкается вверх по мохнатому кактусу.

В поселке Амайча, что стоит на моём пути в Сальту, создан потрясающий музей Пача-Мамы. Тут же происходит и ежегодный карнавал, на котором одну из старейщих женщин избирают в качестве олицетворения великой Матери-Земли, Пача-Мамы. Друзья говорили мне — «задержись там, может, увидишь одну из Них. Ведь это большая удача — видеть Великую Мать». И, хотя Пача-Маму я так и не встретил, сам музей меня покорил. Это настоящее произведение искусства, на создание которого ушло более трех лет кропотливого труда. Выложенные из разноцветных мозаичных камешков скульптуры, кактусы в обрамлении композиций камней — всё выполнено с огромной любовью, терпением и художественным вкусом.

Особое впечатление оставили картины, в том числе тканые гобелены и керамика. Искусство Кальчаки (имя племени и общее название этого района, объединившего Тафи, Амайча, Кильмес и пр.) — простые, но характерные линии и образы, люди, животные, горы, идеи... Я ожидал встретить тут «дьявольщину», настолько свойственную искусству севера континента — Боливии и Перу, но вместо этого увидел наивность и доброту.

Цветовая гамма очень точно передает настроение и окружение Кальчаки. Это цвета неба, закатных гор, облаков, трав. Хотя, говорят, жители этих мест научились красить ткани только под влиянием инков. Противостояние инкам длилось долгие годы, но в конце концов культуры слились. Так или иначе, то, что мы видим сейчас — это современное Кальчаки, впитавшее в себя много разного — и иберийского, и инкского.

Долго брожу по музею-лавке в поисках практичной вещи, которая была бы полезна в моем кочевье и которая бы несла в себе культуру Кальчаки. Но не нахожу, и отправляюсь в Кильмес, к знаменитым руинам.

История этого места такова. Испанцы, уже натворившие много бед в Перу, к середине XVI века добрались и сюда, неся на кончиках своих шпаг на эту землю новую эпоху. Люди племени диагита, населявшие Кильмес, были великими воинами, но и они не смогли удержать иноземцев...

Неумолим ход истории. Зло ли, благо ли несли конкистадоры — на этот вопрос не принято отвечать в исторических масштабах. История работает с фактами. Колонисты принесли на эту землю начало принципиально новой культуры и стерли былую эпоху в прах, и в этом была их историческая функция.

Героически сражаясь, диагиты всё-таки были вынуждены оставить свои поселения и двинуться на восток. Это был длительный исход, и многие погибли — кто от мечей преследователей, кто от голода и болезней. Они нашли покой, лишь дойдя до Буэнос-Айреса, где и обосновались.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Аргентине также читали:

  Аргентинская кухня

  Аргентина без танго

  Архитектурное многообразие Аргентины

  Водопад Игуасу

  На встречу с небесами

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU