![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Антарктика: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Антарктический Байкал Меркуловские папки Последнее пристанище Растяжение и сжатие Где были немецкие опорные пункты в советской Арктике и в Антарктиде? Причины оледенений Сейсмические исследования Климат Антарктиды Геология Антарктиды Центральная Антарктида Солнечный свет Тягачи в Антарктиде Льды Антарктиды Вулканизм Антарктиды и гейзеры Ледниковые трещины |
Современные научные исследования требуют перевозки громоздких буровых станков, тяжелой сейсмической аппаратуры и других грузов. Поэтому полярные исследователи остановили свой выбор на гусеничных тягачах. Но нет единого Легкий тягач расходует меньше горючего и обладает большой проходимостью в условиях Антарктиды. Относительно своего веса и мощности и тяжелый тягач, и легкий берут приблизительно одинаковое количество полезной нагрузки. Но если относительная грузоподъемность у тяжелых и легких тягачей примерно одинакова, то в абсолютных значениях большая разница. Приведу пример. Легкий тягач, расходуя 1 —1,5 л горючего на километр, тянет на прицепе 3 т груза, из которого при передвижении на 1000 км горючее, масло и запчасти составят около 2 т, значит, на оборудование остается 1 т. Тяжелый тягач расходует 7—8 л горючего на 1 км пути и берет на прицепе 25 т, из которых 10 т составляют полезную нагрузку. Когда планируются походы на несколько тысяч километров, легкие тягачи не выдерживают конкуренции.
В кабинах этих тягачей установлено современное навигационное оборудование, позволяющее вести машину вслепую. Тягач «Харьковчанка» в своем кузове, построенном в заводских условиях, имеет многокомнатное помещение. Здесь просторная водительская и штурманская рубки, салон, где обеспечены комфортабельные условия для жизни восьми человек, радиорубка, кухня, туалет, сушильное помещение. В тягаче оборудовано воздушное отопление, водопровод, электростанция, питающая тягач на стоянках. Тягачам приходится работать в очень тяжелых условиях. Большая высота, на которой они работают, наполовину уменьшила бы их мощность, если бы не был предусмотрен специальный турбонаддув — система принудительного нагнетания воздуха в двигатель. Советские экспедиции совершили гигантские походы на этих тягачах, пересекая ледниковый покров Антарктиды.
Перепубликация с antarktida-09.ru
| |||||||||
|