Джибути
Джибути
Малайзия
Малайзия
Гваделупа
Гваделупа
Германия
Германия
Уругвай
Уругвай
Куба
Куба
Франция
Франция
Молдова
Молдова
США
США
Гвинея
Гвинея
Ниуэ
Ниуэ
Руанда
Руанда
Гонконг
Гонконг
Сингапур
Сингапур

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Антарктика:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Антарктический Байкал

Меркуловские папки

Последнее пристанище

Растяжение и сжатие

Где были немецкие опорные пункты в советской Арктике и в Антарктиде?

Причины оледенений

Сейсмические исследования

Климат Антарктиды

Геология Антарктиды

Центральная Антарктида

Солнечный свет

Тягачи в Антарктиде

Льды Антарктиды

Вулканизм Антарктиды и гейзеры

Ледниковые трещины


Антарктика - Тягачи в Антарктиде

Тягачи в Антарктиде

  

Подраздел: Cтатьи об Антарктике | Антарктика
Страницы: 1

Тягачи в АнтарктидеДля научных исследований в Антарктиде применяется самый разнообразный транспорт. Самолеты и вертолеты, собачьи упряжки, тяжелые тягачи и легкие вездеходы.

Современные научные исследования требуют перевозки громоздких буровых станков, тяжелой сейсмической аппаратуры и других грузов.

Поэтому полярные исследо­ватели остановили свой выбор на гусеничных тягачах. Но нет единого мнения о том, какие тягачи лучше исполь­зовать — тяжелые или легкие.

Легкий тягач расходует меньше горючего и обладает большой проходимостью в условиях Антарктиды. Относительно своего веса и мощ­ности и тяжелый тягач, и легкий берут приблизительно одинаковое количество полезной нагрузки. Но если отно­сительная грузоподъемность у тяжелых и легких тягачей примерно одинакова, то в абсолютных значениях боль­шая разница.

Приведу пример. Легкий тягач, расходуя 1 —1,5 л горючего на километр, тянет на прицепе 3 т груза, из которого при передвижении на 1000 км горючее, масло и запчасти составят около 2 т, значит, на оборудо­вание остается 1 т. Тяжелый тягач расходует 7—8 л го­рючего на 1 км пути и берет на прицепе 25 т, из которых 10 т составляют полезную нагрузку. Когда планируются походы на несколько тысяч километров, легкие тягачи не выдерживают конкуренции.

собачьи упряжки(легкий тягач)В советских экспедициях в Антарктиду используют три типа тяжелых тягачей: тя­гач — «Пингвин», тягач — повышенной проходимости и тягач — «Харьковчанка» — сверхтяжелый тягач, изго­товленный специально для антарктических исследований. Все три тягача имеют мощные дизельные двигатели в несколько сот лошадиных сил и могут тащить многотон­ные прицепы.

В кабинах этих тягачей установлено совре­менное навигационное оборудование, позволяющее вести машину вслепую. Тягач «Харьковчанка» в своем кузове, построенном в заводских условиях, имеет многокомнат­ное помещение.

Здесь просторная водительская и штур­манская рубки, салон, где обеспечены комфортабельные условия для жизни восьми человек, радиорубка, кухня, туалет, сушильное помещение. В тягаче оборудовано воздушное отопление, водопровод, электростанция, пи­тающая тягач на стоянках.

Тягачам приходится работать в очень тяжелых условиях. Большая высота, на которой они работают, наполовину уменьшила бы их мощность, если бы не был предусмотрен специальный турбонаддув — система принудительного нагнетания воздуха в двигатель. Советские экспедиции совершили гигантские походы на этих тягачах, пересекая ледниковый покров Антарктиды.

 Страницы: 1

Перепубликация с antarktida-09.ru


С этой статьей об Антарктике также читали:

  «Озоновая дыра» мешает океану поглощать углекислоту

  Климат Антарктиды

  Тюлени – крабоеды

  Антарктический климат

  Была ли доисторическая цивилизация в Антарктиде?

© 2004—2017 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU