Украина
Украина
Эритрея
Эритрея
Камерун
Камерун
Бурунди
Бурунди
Мартиника
Мартиника
Марокко
Марокко
Ирак
Ирак
Малайзия
Малайзия
Гуам
Гуам
Кувейт
Кувейт
Майотта
Майотта
Шри Ланка
Шри Ланка
Никарагуа
Никарагуа
Боливия
Боливия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Антарктика:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Антарктический Байкал

Меркуловские папки

Последнее пристанище

Растяжение и сжатие

Где были немецкие опорные пункты в советской Арктике и в Антарктиде?

Причины оледенений

Сейсмические исследования

Климат Антарктиды

Геология Антарктиды

Центральная Антарктида

Солнечный свет

Тягачи в Антарктиде

Льды Антарктиды

Вулканизм Антарктиды и гейзеры

Ледниковые трещины


Антарктика - Тягачи в Антарктиде

Тягачи в Антарктиде

  

Подраздел: Cтатьи об Антарктике | Антарктика
Страницы: 1

Тягачи в АнтарктидеДля научных исследований в Антарктиде применяется самый разнообразный транспорт. Самолеты и вертолеты, собачьи упряжки, тяжелые тягачи и легкие вездеходы.

Современные научные исследования требуют перевозки громоздких буровых станков, тяжелой сейсмической аппаратуры и других грузов.

Поэтому полярные исследо­ватели остановили свой выбор на гусеничных тягачах. Но нет единого мнения о том, какие тягачи лучше исполь­зовать — тяжелые или легкие.

Легкий тягач расходует меньше горючего и обладает большой проходимостью в условиях Антарктиды. Относительно своего веса и мощ­ности и тяжелый тягач, и легкий берут приблизительно одинаковое количество полезной нагрузки. Но если отно­сительная грузоподъемность у тяжелых и легких тягачей примерно одинакова, то в абсолютных значениях боль­шая разница.

Приведу пример. Легкий тягач, расходуя 1 —1,5 л горючего на километр, тянет на прицепе 3 т груза, из которого при передвижении на 1000 км горючее, масло и запчасти составят около 2 т, значит, на оборудо­вание остается 1 т. Тяжелый тягач расходует 7—8 л го­рючего на 1 км пути и берет на прицепе 25 т, из которых 10 т составляют полезную нагрузку. Когда планируются походы на несколько тысяч километров, легкие тягачи не выдерживают конкуренции.

собачьи упряжки(легкий тягач)В советских экспедициях в Антарктиду используют три типа тяжелых тягачей: тя­гач — «Пингвин», тягач — повышенной проходимости и тягач — «Харьковчанка» — сверхтяжелый тягач, изго­товленный специально для антарктических исследований. Все три тягача имеют мощные дизельные двигатели в несколько сот лошадиных сил и могут тащить многотон­ные прицепы.

В кабинах этих тягачей установлено совре­менное навигационное оборудование, позволяющее вести машину вслепую. Тягач «Харьковчанка» в своем кузове, построенном в заводских условиях, имеет многокомнат­ное помещение.

Здесь просторная водительская и штур­манская рубки, салон, где обеспечены комфортабельные условия для жизни восьми человек, радиорубка, кухня, туалет, сушильное помещение. В тягаче оборудовано воздушное отопление, водопровод, электростанция, пи­тающая тягач на стоянках.

Тягачам приходится работать в очень тяжелых условиях. Большая высота, на которой они работают, наполовину уменьшила бы их мощность, если бы не был предусмотрен специальный турбонаддув — система принудительного нагнетания воздуха в двигатель. Советские экспедиции совершили гигантские походы на этих тягачах, пересекая ледниковый покров Антарктиды.

 Страницы: 1

Перепубликация с antarktida-09.ru


С этой статьей об Антарктике также читали:

  Новый сверхконтинент образуется вокруг Антарктиды

  Антарктида наполняется новыми существами

  Могут ли тюлени жить под водой?

  Кто первым вскроет капсулу времени подо льдом Антарктиды?

  Тюлени различают китов по их песням

© 2004—2017 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU