Свазиленд
Свазиленд
ОАЭ
ОАЭ
Гонконг
Гонконг
Греция
Греция
Украина
Украина
Замбия
Замбия
Сальвадор
Сальвадор
Дания
Дания
Аруба
Аруба
Латвия
Латвия
США
США
Эквадор
Эквадор
Польша
Польша
Майотта
Майотта

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Узбекистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Узбеки

Сказочник из детства

«Белое золото» Узбекистана

На память о сказочной стране

Туризм Узбекистана

Государственная символика Узбекистана

Узбекистан

Пустыни Узбекистана

Испытание пустыней

Кызылкум

Восточные базары

Реки и озера Узбекистана

Амударья - река, теряющаяся в песках

Сырдарья

Западный Тянь-Шань


Узбекистан - Театральное искусство Узбекистана

Театральное искусство Узбекистана

  

Подраздел: Cтатьи об Узбекистане | Узбекистан
Страницы: 12

 Узбекский национальный драматический театр им. ХамзыТеатральная жизнь современного Узбекистана пестра и многообразна. Каждый вечер гостеприимно распахивают двери зрительных залов 35 государственных профессиональных театров, в том числе два театра опе ры и балета (в Ташкенте и Самарканде), 10 музыкально-драматических, театры кукол. В Ташкенте, Самарканде и Фергане работают русские драматические и музыкальные театры.

Среди ведущих театров республики: Академический узбекский театр им. Хамзы, Государственный Академический Большой театр им. А. Навои, Академический русский драматический театр Узбекистана, Ташкентский театр музыкальной комедии (оперетты), Узбекский музыкальный театр им. Мукими, театр "Ильхом", Республиканский театр юного зрителя.

Естественно, что большинство театров расположено в Ташкенте. В них ставятся спектакли на узбекском и русском языках, сосредоточены интересные режиссерские и актерские силы. Такие театры, как Театр драмы им. А. Хидоятова, "Ильхом", Молодежный театр Узбекистана справедливо считаются экспериментальными. С успехом продолжают традиции корифеев узбекской сцены М. Уйгура, А. Хидоятова, Ш. .Бурханова, С. Ишантураевой, Н. Рахимова и многих других нынешние поколения Академического театра имени Хамзы. Искусство мастеров Государственного Академического Большого театра оперы и балета имени А. Навои известно далеко за пределами страны.

С обретением Узбекистаном независимости усилился интерес к культурному наследию, духовным сокровищам народа. В сценическом искусстве отчетливо выделились тенденции, тесно переплетенные с происходящими в стране изменениями. Театр обращается к драматическому наследию писателей Чулпана, Фитрата, А. Кадыри, осмысливает события, факты и личности отечественной истории в контексте новой социальной реальности. Вместе с тем, театр ведет усиленные поиски театральности в обращении к народным истокам и традициям национальной художественной культуры, осваивает "смеховой мир" узбекского народа, его площадную зрелищную стихию.

Ярко и образно эти поиски отразились в спектаклях "Проделки Майсары", "Искандер" (Театр им. А, Хидоятова), "Сохибкироп Темур", "Чимилдик" (театр им. Хамзы), в постановках "Там, где плачут лошади" (ТЮЗ), "Путешествие в Ташкент" (Ферганский областной театр), "Созвездие Омара Хайяма" (Молодежный театр), в спектаклях по ранним пьесам Хамзы и "Шейх Санан" каршинских театров-студий "Мулокот" и "Эски мачит".

Спектакль театра ИльхомТеатры активно реагируют на возрастающий интерес общества к жизни и деятельности крупнейших личностей отечественной истории. Ставятся такие исторические пьесы, как "Мирзо Улугбек", "Алишер Навои", "Амир Темур", "Тумарис", "Нодирабегим", "Бобур","Собир Термези", "Алпамыш" и другие. В целом ряде спектаклей отразился пристальный интерес искусства и общества к более близкой истории -к жизни Туркестана начала века - интереснейшему в историческом, культурном, социально-психологическом планах периоду.

Отдаленная во времени и прежде отчуждавшаяся от общественного сознания эпоха обретает полнокровную жизнь на театральной сцене в условиях снятия идеологических лимитов на ее художественную интерпретацию.

Расширение круга новых идей, возрастание сценической культуры в ее современном понимании повлекли за собой стилевую "чистоту", жанровое многообразие режиссерских и актерских решений. Импровизационная карнавальная стихия, изысканная стилизация, приемы "бедного театра", интерес к трезвому драматическому видению событий и образов - лишь некоторые признаки обновления поэтики современной узбекской сцены. Новая режиссерская генерация активно ищет непроторенные пути развития, обновления старых театральных форм, стремится выйти за рамки привычной прозаической повествовательности, ведет поиски синтеза уходящей в глубь столетий духовной культуры, национальной ментальности с образностью современной сцены.

В лучших спектаклях узбекский театр постоянно обращается к богатейшим традициям национальной музыки, литературы, изобразительного искусства, архитектуры. Так, в спектакле "Великий шелковый путь" Театра им. А Хидоятова режиссер Б. Юлдашев и художник Г. Брим средствами музыки, пластики, хореографии, света и цвета синтезировали образ стран средневекового Востока, по которым пролегал Великий шелковый путь. И каждая из этих стран, будь то Китай, Индия, Иран, Центральная Азия, пленяет своей тайной.

 Страницы: 12

С этой статьей об Узбекистане также читали:

  Арча - мать горных лесов

  Комплекс Баха ад-Дин Накшбанд

  Вековые традиции узбекского спорта

  Узбекское сюзане

  Зааминский заповедник

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU