Уругвай
Уругвай
Эфиопия
Эфиопия
Ямайка
Ямайка
Катар
Катар
Йемен
Йемен
Намибия
Намибия
Сербия
Сербия
Польша
Польша
Гайана
Гайана
Болгария
Болгария
Норвегия
Норвегия
Куба
Куба
Бразилия
Бразилия
Италия
Италия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Узбекистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Узбеки

Сказочник из детства

«Белое золото» Узбекистана

На память о сказочной стране

Туризм Узбекистана

Государственная символика Узбекистана

Узбекистан

Пустыни Узбекистана

Испытание пустыней

Кызылкум

Восточные базары

Реки и озера Узбекистана

Амударья - река, теряющаяся в песках

Сырдарья

Западный Тянь-Шань


Узбекистан - Специи для Олбрайт

Специи для Олбрайт

  

Подраздел: Cтатьи об Узбекистане | Узбекистан
Страницы: 1

Панорама БухарыБухара в течение многих столетий считалась не только центром науки, просвещения и искусства. Это был также и мировой центр торговли. Вспомните: через этот город проходил Великий Шелковый путь. Сюда ежедневно стекались сотни караванов из Китая, Индии, Персии. Здесь были купцы из Европы. Товары доходили с Африки и Японии.

Только для торговли в Бухаре было построено пять пассажей. И чего здесь не было в те древние времена: и ювелирные изделия, и оружие, отделанное золотом и драгоценными ножами, и хозяйственные ножи, отличавшиеся своей остротой, здесь можно было приобрести сбрую для лошади, одежду, обувь, продукты питания – восточные специи и многое другое. «Токий заргарон» – так назывался первый пассаж, который мы встретили на своем пути из «Пои Колона». Здесь продавались ювелирные изделия – кольца, серьги, разные украшения на одежду. Впрочем, сегодня продавцов и покупателей не было много. Местные не так часто приобретают сувениры, а туристы стали редкими гостями. Кстати, все пассажи строились на перекрестке четырех дорог – всех сторон света. Войдя внутрь, например, с запада, можно было пойти на восток или на север. Второй пассат занимали торговцы головных уборов, а третий – менял. Здесь, много-много лет назад иностранные купцы меняли звонкую монету на бухарские «пули», которые имели хождение не только в Бухарском государстве, но и за ее пределами.

В нескольких десятках метров начинался новый пассаж, в котором работали и продавали свои изделия кузнецы, чеканщики, ремесленники. Это улица называлась Хакикат (то есть «Правда»). Я остановился возле продавца специй Мирфаиза Убайдова – полного человека, лет сорока, с короткой бородой, с улыбкой встречающего любого покупателя. Он прославился на всю Бухару тем, что в 1999 году госсекретарь США Мадлен Олбрайт, посетив город, более получаса провела у его лавки, покупая специи. Тогда Посол США в Узбекистане Джозеф Прессел с удивлением произнес: «Вот это да! Госпожа Олбрайт беседовала с Исламом Каримовым всего 30 минут, а с вами – 35!». Весть о такой чести быстро пронеслась по всей Бухаре, и к Убайдову зачастили покупатели. После он даже открыл специальный сайт в Интернете.

Возле лавочки Убайдова и напротив кузнечной мастерской функционирует баня XVI века «Бухори Хаммом Корд». Она была построена по приказу Эмира Абдуллы-хана, а всего их в Бухаре насчитывалось 18. Все они полуподземного типа. Спускаясь вниз, вы увидите серию комнат, в каждой из которых разная температура. До сих пор неизвестно, куда уходят водные стоки – древние строители умели хранить секреты. И этим самым разожгли жгучее любопытство у современных исследователей. Те, умники, решили вскрыть бани, чтобы посмотреть, мол, а где же дренажные системы. После этого древние заведения перестали работать. Лишь три из них, до которых рука ученых не успела дотянуться, действуют до сих пор.

Дворец Ляби-Хауз Дворец за серьгу невесты. В конце рядов менял начинается самая знаменитая площадь старой Бухары – Ляби-хауз. Это самое красивое и популярное место в городе, местный Бродвей и Старый Арбат. Здесь расположено множество чайхан (заведений, где пьют чай), здесь по праздникам проводятся культурно-массовые мероприятия, здесь сидят художники, ремесленники, музыканты.

История этого места весьма романтична. Нодир Девон-беги, визирь Эмира Бухарского, решил жениться. И в день свадьбы он подарил своей невесте только пару серег. Возлюбленная сильно обиделась, мол, визирь не из бедной семьи, мог бы и раскошелиться. Но жених молчит, ничего не говорит. Через несколько лет он строит мечеть, медресе и ряд других сооружений. Жена говорит ему: «На дорогую свадьбу и подарки денег не было, а на строительство вдруг появились!» Муж-министр отвечает: «Дорогая, посмотри на свою шкатулку». Та бежит, открывает ее и видит, что одной серьги нет.

- Вай, дод! – кричит она. – Обокрали!

- Дорогая, все, что ты здесь видишь, построено за счет одной серьги! – говорит своей жене Нодир Девон-беги. – Ты не оценила мой подарок, оцени то, что построено за счет этого подарка. Неподалеку отсюда находится махалля, где многим домам более 400 лет. Говорят, что до сих пор сохранились дома бухарских евреев, которым свыше 500 лет: на них можно увидеть ганч и штукатурку того периода. Рядом нашему взору предстала другая достопримечательность города – памятник Ходже Насреддину, весельчаку и балагуру, возмутителю спокойствия всего мусульманского мира. Бедняк, родом из Бухары, он на своем ишаке побывал на многих землях, и везде подсмеивался над корыстолюбивой знатью, разжиревшими чиновниками, нечестными казиями (судьями), двуликими служителями культа. В некоторых историях Насреддина называют «Эфенды» (глупец), хотя он был умнее многих ученых того времени, его можно назвать даже «великими комбинатором» по типу Остапа Бендера. Только в отличие от героя Ильфа и Петрова бухарец был человеком честным, искренним и бескорыстным.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.worlds.ru


С этой статьей об Узбекистане также читали:

  Джейран

  Маком

  Душевный Узбекистан

  Украшения в жизни узбекской женщины

  Некрополь Чор-Бакр

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU