![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Туркменистан: ![]() ![]() ![]() Заповедник Репетек Заповедник Капланкыр Бадхызский заповедник Хребет Копетдаг Хребет Большой Балхан Пустыня Каракум Плато Капланкыр Возвышенность Бадхыз Природные памятники Кугитанга Мавзолей Мухаммеда Ибн Зейда Мавзолей Султана Санджара Древний Мерв - жемчужина Востока Ансамбль мечети в Анау Абиверд - средневековый город Мавзолей Текеша в Куня-Ургенче |
Туркменское музыкальное искусство является одним из древнейших видов деятельности людей проживающих на территории современного Туркменистана. Во время раскопок столицы Парфянского царства Нисы, датирующейся 3 веком до н.э., археологами были найдены древние питьевые сосуды ритоны, имеющие форму рога. И на этих сосудах были изображены люди, играющие на различных музыкальных инструментах. А это свидетельствует о том, что уже тогда люди открыли для себя музыку и сделали ее частью своей жизни. В туркменском фольклоре сохранились легенды, связанные с древнегреческой мифологией и выдающимися личностями античности. Некоторые из них повествуют о Платоне и его заслуге в изобретении популярнейшего народного инструмента дутара, а в рассказах об Александре Македонском говорится о возникновении духового инструмента тюйдука.
13-14 века оказались самыми трудными не только для политической жизни региона, но и особым образом повлияли на культурную жизнь народов. Нашествие монголов, завоевательные походы Амира Тимура разрушили страну и опустошили города. Туркменские племена были вынуждены уйти в безводную пустыню более чем на 500 лет, что значительным образом повлияло на их жизнь, теперь обособленную от соседних государств и народов. С этого момента туркменская культура и музыка в особенности начали развиваться своим собственным, глубоко самобытным путем, сохранив при этом ряд древнейших черт. Совершенно новый этап в музыкальной жизни Туркменистана начинается с конца 19 века. В это время русскими впервые были сделаны нотные записи туркменских народных мелодий. Они были опубликованы в «Азиатском музыкальном журнале» (Астрахань, 1816-1818); здесь же были даны описания дутара и тюйдука. В 1925-1926 годах были сформированы две научно-этнографические экспедиции на юг и север республики под руководством В. Успенского. Исследователи записали более 350 произведений бахши и исполнителей на дутаре и туйдуке и выдвинули гипотезу о том, что в современном Туркменистане сохранились остатки древнейшей музыкальной традиции 9-11 веков. Таким образом остальному миру была открыта туркменская народная музыка. Теперь музыкальному искусству Туркмении уделяется пристальное внимание. Начинают создаваться театры, строятся музыкальные училища; в общем, туркменская музыка переходит на более серьезный, профессиональный уровень.
Перепубликация с www.centralasia-travel.com
| |||||||||
|