|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Парагвай: О стране Гостиницы и отели Все статьи Регионы Парагвая Валюта Парагвая Футбольные Гуарани или Краснокрылая сборная Парагвая Парагвайская фотомодель и актриса Ларисса Рикельме Голкипер-бомбардир Хосе Луис Чилаверт Фернандо Луго - президент республики Парагвай Альфредо Стресснер - диктатор Парагвая Парагвай – традиции двуязычной страны Аугусто Роа Бастос - величайший писатель Парагвая Парагвайская кухня География Парагвая Затерянный уголок американского континента Как отдохнуть в Парагвае Парагвай - республика сельского хозяйства Река Парагвай |
Этнически, культурно и социально парагвайское общество считается одним из наиболее однородных в Латинской Америке. Приблизительно 95% местного населения - метисы смешанного испано-индейского происхождения. Также в стране проживают небольшие общины этнических итальянцев, немцев, японцев, корейцев, китайцев, арабов, бразильцев и аргентинцев, сохраняющих свои языки и культуру (особенно бразильцы), но органично вписывающихся в местное общество. Несмотря на многочисленные войны и конфликты, столь характерные для истории этой страны, местные жители на удивление терпимы к "национальному вопросу", и все население страны, независимо от происхождения, считает себя парагвайцами, хотя не прочь подчеркнуть в разговоре и какие-то национальные особенности своих предков. Парагвай официально считается двуязычной страной - испанский и гуарани имеют здесь абсолютно равные права, и большинство жителей Парагвая свободно разговаривают на обоих языках, хотя гуарани все же распространен несколько шире за счет района Чако, индейское население которого владеет испанским в гораздо меньшей степени, чем жители восточных районов. В отличие от многих латиноамериканских стран, где достаточно ярко выражено социальное неравенство, парагвайское общество не имеет признаков разделения на аристократию, нуворишей и откровенных бедняков. Расслоение населения по уровню доходов здесь не менее высоко, однако представители богатых слоев также ведут свои корни из крестьянства или ремесленников, и явно помнят о происхождении своих предков без типичного для такой ситуации снобизма "старой аристократии" соседних стран. Это не значит, что в местном обществе нет социальной иерархии, скорее наоборот - обычные для стран региона различия между городом и деревней, или между предпринимателями и чернорабочими крайне велики. Однако местное сообщество довольно подвижно, переходы из одного социального слоя в другой часто очень стремительны, и даже самый бедный крестьянин обладает зачастую развитым чувством собственного достоинства. Это не мешает некоторым парагвайцам заниматься бродяжничеством, попрошайничеством или другими неприглядными вещами, связанными с уничижением этого самого собственного достоинства. Однако в личной беседе такая "национальная гордость", скорее всего, всплывет во всей красе - даже уличный нищий не позволит повышать на себя голос, а нередкое в этих краях жульничество прикрывается кучей благовидных предлогов, как бы обеляющих мошенника в глазах окружающих. Основой парагвайского общества является большая местная семья, часто включающая в себя родителей, детей, близких родственников и даже крестных родителей. Интересы семьи определяют очень многие аспекты местной жизни, вплоть до политической ориентации, выбора спутника жизни, работы и даже эмиграции (многие парагвайцы регулярно выезжают на заработки в соседние страны). Эта тесная связь с семьей объясняет и еще одну характерную черту местных жителей - ко всем, кто не является членами их рода, за исключением стариков и близких друзей, относятся с некоторым безразличием, если не с подозрением. При этом жесткой клановости, подобной колумбийской или пуэрториканской, здесь нет - многие этнографы объясняют эту привязанность парагвайцев к семье как единственное средство выживания, доступное в столь непростых исторических условиях, в которых оказалась страна в XVIII-XX веках. Интересно, что крестные родители выбираются обычно по социальному статусу, с явной надеждой на их помощь в случае кризисных ситуаций. К корысти или меркантильности это не имеет никакого отношения (к слову, подобная практика в наши дни наблюдается и в некоторых странах Европы), скорее обеспечивает дополнительную поддержку детям, на которых здесь традиционно возлагаются все надежды. Соответственно и отношение к крестным в местных семьях крайне уважительное - они считаются почетными гостями на большинстве праздников и церемоний, зачастую являясь полноценными членами семейства и даже мировыми судьями в случае каких-либо конфликтов. "Семейные ценности" часто приводят и к возникновению столь возмущающих многих туристов ситуаций, когда клерк или продавец может буквально часами беседовать с посетившим его приятелем или родственником, не обращая никакого внимания на клиента (впрочем, россиян этим вряд ли удивишь). Многие иностранцы считают обычное поведение парагвайца замкнутым и настороженным по отношению к человеку из-за пределов страны, однако это не так - просто для парагвайца на первом месте семья, а затем уже все остальное.
Чако - засушливое пространство Парагвая | |||||||||
|