|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Оман: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Форты Омана Парки султаната Омана Музеи Омана Сохар - город Омана Мусандам - необычный полуостров Омана Мугсаил - знаменитый курорт Омана Дофар - губернаторство в Султанате Оман Барка – портовый город Омана Порядки и обычаи Омана Праздники Омана Немного об Оман Культура Омана Курорты Омана Дороги и движение в Омане Колорит и роскошь Омана |
Как на духу: «султанский» Range Rover действительно вызвал доверие! А ведь это — тяжелый внедорожник в серийном оснащении, да к тому же на «гражданских» шинах Pirelli Scorpion Zero, и мне поначалу казалось, что дубасить на таком экипаже по барханам — все равно что колоть орехи телефоном Vertu. Но местные царьки так и развлекаются! Селектор «автомата» — в «ручной» режим, вторая передача, стрелку тахометра повыше — и крепче за баранку держись, султан! Если штурмовать барханы ходом, то выбор режима работы трансмиссии не принципиален: когда под капотом 396 л.с., то проходимость в песке ограничивается исключительно опорными свойствами шин. Главное, не забыть выключить систему динамической стабилизации DSC. До тех пор пока шины не начинают «тонуть» под нагрузкой, Range Rover спокойно трогается с места и лихо забирается на барханы. А если провалился хотя бы по ступицы (для этого бывает достаточно пару минут постоять на месте), включай демультипликатор, поднимай подвеску и держи наготове буксир. На первый взгляд, алгоритм успеха прост: не хочешь махать лопатой и цеплять «галстук» — дави на педаль газа и плавнее крути руль. Но интрига-то в том, что за гребнем дюны, которую пытаешься взять ходом, ничего не видно. Вылетаешь на перегиб — нога рефлекторно отпускает педаль, взгляд выхватывает «посадочную полосу» и… Если остался запас хода, а ты интуитивно правильно повернул руль, то получаешь пару блаженных мгновений невесомости и плавное приземление в «песочницу». Если растерялся или перетормозил — зависаешь монументом на гребне. Кстати, тяжелый Range Rover и прыгает здорово, и вполне комфортно приземляется. За все время хулиганства на барханах я трижды допускал серьезные ошибки, но на пробой подвеска не сработала ни разу! Мощности двигателя, а главное, крутящего момента вполне хватает для езды на «верхнем» ряду трансмиссии, а демультипликатор имеет смысл включать лишь при маневрировании на малых скоростях. Да и то — лишь для перестраховки. Но как же мешает солнце! В пустыне оно не жаркое, а испепеляющее. Стряхнул на бархане очки с переносицы — и тут же получаешь «сваркой» по глазам, зажмуриваешься и метров пятьдесят едешь вслепую. Но когда светило садится за горизонт, возникает другая пытка… Сначала поднимается небольшая горстка песчинок. Затем ветер закручивает ее буравчиком, поднимает выше, разгоняет сильнее и сильнее… И образуется настоящая песчаная буря. Больше всего угнетает состояние безысходности — ты просто не знаешь, как себя вести. Спрятаться негде, а встать к песчаному смерчу с подветренной стороны невозможно, потому что песок летит отовсюду: слева, справа, снизу, сверху… Он попадает в глаза, скрипит на зубах, просачивается через одежду. Сшитая из полимерного материала палатка наглухо закрывается на сдвоенные «молнии», но спать невозможно. Хлоп! Бух! Шлеп! С каждым ударом ветра на голову высыпается новая порция песка — будто над тобой кто-то выбивает грязный половик. Через пару часов ветер стихает, в палатке наступает блаженная тишина, но уснуть не получается: в одном углу что-то шуршит, в другом скребется… Закрываешь глаза — и видишь полчища красноспинных пауков, песчаных змей, скорпионов, рогатых гадюк… Кобры, правда, в Омане ненастоящие (безобидная местная змея ловко имитирует ее боевую стойку), но в «заведенном» состоянии можно испугаться даже бельевой веревки. Судя по тому, что снимать восход солнца в пустыне выскочили даже те, кто за всю поездку ни разу не брал в руки фотоаппарат, ночная серпентофобия мучила не меня одного. С 2020 года экономика Омана больше не станет ориентироваться на «черное золото» — так решил мудрый султан Кабус. Оман будет еще активнее развивать туристическую отрасль, строить новые отели, благоустраивать пляжи и смягчать визовый режим. И даже если древний султанат на берегу Аравийского залива ассоциируется исключительно с дайвингом (красивейших мест для подводного плавания тут действительно много), то все равно выберите пару дней для «декомпрессии», возьмите напрокат джип и смотайтесь «понырять» в пустыню. Рекомендую.
Перепубликация с www.autoreview.ru
| |||||||||
|