Джибути
Джибути
Алжир
Алжир
Китай
Китай
Гондурас
Гондурас
Пакистан
Пакистан
Мьянма
Мьянма
Дания
Дания
Доминика
Доминика
Филиппины
Филиппины
Ботсвана
Ботсвана
Панама
Панама
Венесуэла
Венесуэла
Бельгия
Бельгия
Германия
Германия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Оман:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Форты Омана

Парки султаната Омана

Музеи Омана

Сохар - город Омана

Мусандам - необычный полуостров Омана

Мугсаил - знаменитый курорт Омана

Дофар - губернаторство в Султанате Оман

Барка – портовый город Омана

Порядки и обычаи Омана

Праздники Омана

Немного об Оман

Культура Омана

Курорты Омана

Дороги и движение в Омане

Колорит и роскошь Омана


Оман - Белое солнце пустыни

Белое солнце пустыни

  

Подраздел: Cтатьи об Омане | Оман
Страницы: 12
Гравий — значит гравий. Песок — значит песок. Для демонстрации возможностей системы Terrain Response лучших условий не придумать! Перевожу трансмиссионную «шайбу» в положение «Sand», поворачиваю к ближайшему бархану, утапливаю педаль газа — и черный Supercharged, басовито рыкнув выхлопом, устремляется на штурм пустыни.

Сафари на джипахКак на духу: «султанский» Range Rover действительно вызвал доверие! А ведь это — тяжелый внедорожник в серийном оснащении, да к тому же на «гражданских» шинах Pirelli Scorpion Zero, и мне поначалу казалось, что дубасить на таком экипаже по барханам — все равно что колоть орехи телефоном Vertu. Но местные царьки так и развлекаются!

Селектор «автомата» — в «ручной» режим, вторая передача, стрелку тахометра повыше — и крепче за баранку держись, султан! Если штурмовать барханы ходом, то выбор режима работы трансмиссии не принципиален: когда под капотом 396 л.с., то проходимость в песке ограничивается исключительно опорными свойствами шин. Главное, не забыть выключить систему динамической стабилизации DSC. До тех пор пока шины не начинают «тонуть» под нагрузкой, Range Rover спокойно трогается с места и лихо забирается на барханы. А если провалился хотя бы по ступицы (для этого бывает достаточно пару минут постоять на месте), включай демультипликатор, поднимай подвеску и держи наготове буксир.

На первый взгляд, алгоритм успеха прост: не хочешь махать лопатой и цеплять «галстук» — дави на педаль газа и плавнее крути руль. Но интрига-то в том, что за гребнем дюны, которую пытаешься взять ходом, ничего не видно. Вылетаешь на перегиб — нога рефлекторно отпускает педаль, взгляд выхватывает «посадочную полосу» и… Если остался запас хода, а ты интуитивно правильно повернул руль, то получаешь пару блаженных мгновений невесомости и плавное приземление в «песочницу». Если растерялся или перетормозил — зависаешь монументом на гребне. Кстати, тяжелый Range Rover и прыгает здорово, и вполне комфортно приземляется. За все время хулиганства на барханах я трижды допускал серьезные ошибки, но на пробой подвеска не сработала ни разу!

Мощности двигателя, а главное, крутящего момента вполне хватает для езды на «верхнем» ряду трансмиссии, а демультипликатор имеет смысл включать лишь при маневрировании на малых скоростях. Да и то — лишь для перестраховки.

Но как же мешает солнце! В пустыне оно не жаркое, а испепеляющее. Стряхнул на бархане очки с переносицы — и тут же получаешь «сваркой» по глазам, зажмуриваешься и метров пятьдесят едешь вслепую. Но когда светило садится за горизонт, возникает другая пытка…

Сначала поднимается небольшая горстка песчинок. Затем ветер закручивает ее буравчиком, поднимает выше, разгоняет сильнее и сильнее… И образуется настоящая песчаная буря. Больше всего угнетает состояние безысходности — ты просто не знаешь, как себя вести. Спрятаться негде, а встать к песчаному смерчу с подветренной стороны невозможно, потому что песок летит отовсюду: слева, справа, снизу, сверху…

Сафари в пустыне

Он попадает в глаза, скрипит на зубах, просачивается через одежду. Сшитая из полимерного материала палатка наглухо закрывается на сдвоенные «молнии», но спать невозможно. Хлоп! Бух! Шлеп! С каждым ударом ветра на голову высыпается новая порция песка — будто над тобой кто-то выбивает грязный половик. Через пару часов ветер стихает, в палатке наступает блаженная тишина, но уснуть не получается: в одном углу что-то шуршит, в другом скребется… Закрываешь глаза — и видишь полчища красноспинных пауков, песчаных змей, скорпионов, рогатых гадюк… Кобры, правда, в Омане ненастоящие (безобидная местная змея ловко имитирует ее боевую стойку), но в «заведенном» состоянии можно испугаться даже бельевой веревки. Судя по тому, что снимать восход солнца в пустыне выскочили даже те, кто за всю поездку ни разу не брал в руки фотоаппарат, ночная серпентофобия мучила не меня одного.

С 2020 года экономика Омана больше не станет ориентироваться на «черное золото» — так решил мудрый султан Кабус. Оман будет еще активнее развивать туристическую отрасль, строить новые отели, благоустраивать пляжи и смягчать визовый режим. И даже если древний султанат на берегу Аравийского залива ассоциируется исключительно с дайвингом (красивейших мест для подводного плавания тут действительно много), то все равно выберите пару дней для «декомпрессии», возьмите напрокат джип и смотайтесь «понырять» в пустыню. Рекомендую.

 Страницы: 12

Перепубликация с www.autoreview.ru


С этой статьей об Омане также читали:

  Интересные сувениры из Омана

  Сколько стоит... в Омане

  Что посмотреть в Омане

  Оман – пустой карман!

  Тайны тропического леса Омана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU