Катар
Катар
Андорра
Андорра
Зимбабве
Зимбабве
Филиппины
Филиппины
Монголия
Монголия
Монако
Монако
Сенегал
Сенегал
Австралия
Австралия
Гамбия
Гамбия
Беларусь
Беларусь
Франция
Франция
Гваделупа
Гваделупа
Ямайка
Ямайка
Ирландия
Ирландия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Нидерланды:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Амстердам – свободолюбивый космополит

Поймать особенное настроение

Вначале было море

Изюминки Амстердама

Нравы и травы Амстердама

Дельфт

Энкхёйзен, Хорн и Хертогенбос

Мидделбург и др.

Мадуродам

Лейден

Города- с сырными названиеми

Утрехт

Харлем

Маастрихт

Прелестные городки Голландии


Нидерланды - Цепная реакция

Цепная реакция

  

Подраздел: Cтатьи о Нидерландах | Нидерланды
Страницы: 123
Поскольку посетители НЕМО — это прежде всего школьники от 6 до 16 лет, игра оказывается главным способом достижения столь высокой цели. Впрочем, и родители, и учителя играют в простые игры, предлагаемые музеем, с не меньшими, если не с большими, чем дети, азартом и увлечением.

Хотите поиграть в «игру на бирже», или «в логистику», или в «бизнес-планирование»? Присаживайтесь к компьютеру (для каждой из этих игр создана локальная сеть), вставляйте входной билет в специальное гнездо, и сам компьютер или сотрудник музея объяснит вам, что делать дальше. Кстати, биржевой аттракцион — это точная копия автоматических бегов в казино, только вместо лошадок по кругу носятся брокеры.

Иногда, правда, логика экспозиционеров музея кажется недостаточно убедительной — не всегда ясно, почему тот или иной объект или аттракцион соседствует с другим. Но НЕМО, безусловно, очень молодой и обаятельный музей, как молоды, обаятельны и симпатичны его сотрудники, которые всегда готовы ответить на любой вопрос, заданный по-голландски или по-английски (в Голландии английский — практически второй государственный язык). А вот русской речи я здесь не услышал ни разу…

Объект искусства

НЕМО-театрРусские туристы редко доходят до НЕМО. А зря. Его, например, вполне можно воспринимать как площадку для современного искусства. Многие экспонаты напоминают произведения актуальных художников, а некоторые ими и изготовлены. Фрагменты Цепной реакции похожи на концептуалистскую инсталляцию — вроде тех, что делает столь любимый на Западе и практически единственный из известных там российских художников Илья Кабаков.

Очень выразительным получилось учебное пособие по магнитным полям. Под стеклом на широком столе — сотни крошечных магнитных стрелок. Если перемещать над ними сильный магнит, они дрожат и выстраиваются в замысловатый рисунок.

На красной стене в прозрачных полусферах — подсвеченные снизу белые гипсовые маски жителей одного из индонезийских островов. Все лица — разные. Инсталляция показывает, как разительно отличаются друга от друга люди, даже живущие на столь географически изолированном пространстве.

В музее есть и специальное пространство для современного искусства. Это НЕМО-театр, в уютном зале которого обычно проводятся выставки, презентации, публичные лекции. За время моего пребывания в Амстердаме здесь открылась очень эффектная выставка с участием известных художников, работы которых входят в экспозицию знаменитого амстердамского музея современного искусства Стеделийк. Фотографии, скульптуры,инсталляции, замысловатые механизмы были посвящены вполне естественнонаучной теме движения. Все, что стояло на подиумах, висело на стендах и перемещалось по залу, либо демонстрировало само движение, либо фиксировало какую-то его фазу.

Самое же, пожалуй, привлекательное для туристов — это местоположение НЕМО. Амстердам отличается от прочих крупных исторических городов Европы тем, что здесь нет ни одного «публичного пространства», расположенного достаточно высоко, чтобы с него можно было рассмотреть город, например, ратуши со смотровой площадкой. Со ступенчатой крыши НЕМО, похожей на палубу, — на нее можно выйти через четвертый этаж музея, — открывается единственный полноценный вид на старый город.

И в этом, бесспорно, заслуга архитектора Ренцо Пьяно, удивительно точно выбравшего место в гавани, вписавшись в которое музей стал одним из символов Амстердама.

Суперобъект

Ренцо Пьяно Ренцо Пьяно — архитектурная суперзвезда. А спроектированное им здание НЕМО — главная гордость, лучший экспонат, стратегический ориентир и логотип музея.

Приглашение для этой работы именно Пьяно — вполне обоснованный шаг. Во-первых, он самый знаменитый музейный архитектор. Во-вторых, его главная работа — Центр Помпиду в Париже (музей современного искусства, известный также под именем Бобур) — положила начало целому архитектурному направлению (или стилю), который называется хай-тек. Кому же, как не отцу хай-тека, строить музей науки и технологий в одном из самых живых и динамичных городов Европы.

На этот раз Ренцо Пьяно поместил весь хай-тек — обнаженные вентиляционные трубы, стальные перекрытия, то есть свою знаменитую «архитектуру наизнанку», — внутрь здания. Мы видим, как устроено и функционирует здание музея, рассказывающего нам о том, как устроен и функционирует окружающий мир.

 Страницы: 123

С этой статьей о Нидерландах также читали:

  Что делать в Амстердаме без наркотиков

  Амстер дамеры и я

  Как голландцы относятся к своей истории и культуре?

  Неклассическая Европа

  Впечатления от Амстердама

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU