Литва
Литва
Италия
Италия
Франция
Франция
Гренада
Гренада
Боливия
Боливия
Маврикий
Маврикий
Мальта
Мальта
Киргизия
Киргизия
Украина
Украина
Вьетнам
Вьетнам
Нигер
Нигер
Сирия
Сирия
Никарагуа
Никарагуа
Мали
Мали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Мали:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Уму Сангаре (Oumou Sangare)

Cекреты Тимбукту

Салиф Кейта

Космическое око догонов

Красоты Мали

Политическое состояние и государственное устройство

Экономика Мали

Население Мали

Природа и климат

Внутренняя дельта Нигера

Река Нигер

Народ бозо

Культура фульбе

Народ фульбе

Народ сонинке


Мали - Посвящение во взрослые

Посвящение во взрослые

  

Подраздел: Cтатьи о Мали | Мали
Страницы: 1

Инициация происходит раз в семь лет. Юноши, которые к этому времени прошли все испытания, отправляются вместе со стариком Тьебле в священный лес, где хранятся деревенские святыни и куда строжайше запрещен вход постороннему.

Наряд, в котором мы встретили парней на дороге, они обязаны носить весь год, снимая лишь на время работы в поле меч, бусы или сумку.

Обряд инициацииВ лес они уходят без пищи, и дней восемь накануне церемонии добывают пропитание охотой, поиском плодов и съедобных корней. Своей добычей они кормят и Тьебле, который в течение этих дней посвящает юношей в историю и тайны клана. «Отшельники» по прибытии в лес кресалом высекают огонь, который должны сохранить в течение всех этих дней. Дату начала инициации не знает до последнего момента никто, кроме Тьебле. Существует поверье, что, если за восемь священных дней ни разу не пройдет дождь, старик умрет до следующей инициации. Поэтому на всякий случай церемония всегда совпадает с сезоном дождей.

Рано утром на площади вокруг громадного мангового дерева собрались жители деревни. На почетном месте — совет старейшин.

В середину круга вышли старшие из посвящаемых. В набедренных повязках, в головных уборах, похожих на хохолок павлина, украшенных осколками зеркала. В руках короткие кнуты. Затем из узкой, зажатой между глиняными оградами улочки на площадь донеслись раскаты надвигающейся грозы: выходит оркестр — юноши помоложе. Они тащат громадные музыкальные инструменты н'каньян, напоминающие корыта, выдолбленные из стволов деревьев, с ребристыми, как стиральная доска, бортами. Музыкант проводит палочкой по этой нарезке — раздается грохочущий звук. Борозды нарезки разной глубины, стволы неодинаковой толщины — и звуки сливаются в четко размеренный ритм.

Танец — сочетание согласованных прыжков, поворотов — длится долго. Это немалое физическое испытание для танцоров, но ударить лицом в грязь нельзя, если хочешь стать мужчиной.

Порядок инициации четко регламентирован установленными раз и навсегда правилами. Среди них есть и такое: на год парни как бы освобождаются от законов общества, нужно сказать, довольно строгих. Они могут ходить в гости в соседние деревни, гулять до поздней ночи, распевая песни и оглашая округу громкими криками. Кстати, крики, которые так поразили меня при встрече, не что иное, как подтверждение возмужания и свободы.

Но подготовка подготовкой, а никто не освобождает молодых людей от работы. Вместе со всем деревенским обществом они обрабатывают землю, и им, как и должно настоящим мужчинам, достается самая тяжелая работа.

Виктор Онучко

 Страницы: 1

Перепубликация с www.vokrugsveta.ru/vs/article/1925


С этой статьей о Мали также читали:

  Свидание с марабу

  Поразительная астрономия догонов

  Догоны – засланцы Сириуса

  Мохаммед Сиссоко

  Странные танцы в таинственных масках

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU