Эстония
Эстония
Хорватия
Хорватия
Гуам
Гуам
Малави
Малави
Италия
Италия
Нигер
Нигер
Греция
Греция
Мозамбик
Мозамбик
Тонга
Тонга
Парагвай
Парагвай
Кения
Кения
Бельгия
Бельгия
Панама
Панама
Мьянма
Мьянма

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Собор Святой Марии

Собор Святой Марии

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 123
В таком виде церковь просуществовала до второй четверти XV века, когда в Таллинне более ранние церкви зального типа начали перестраивать в базилики. Коснулась перестройка и главной церкви епархии, началась она примерно в 30-х годах и закончилась лишь где-то в 60-х годах XV века.

Строительными работами руководил мастер, прибывший из Падизе: в деталях из тесаного камня, использованных при перестройке, много общего с деталями монастырской церкви в Падизе, тогда как сходство с камнетесными работами, найденными в Нижнем городе, отсутствует. Общность с архитектурным стилем Нижнего города выражается в исчезновении пышного растительного орнамента, господствовавшего в XIV веке, в геометризации деталей из тесаного камня, и в целом - в строгости используемых форм.В ходе перестройки, проведенной в XV веке, были возведены стены центрального нефа, боковые стены дополнили новыми опорами сводов, и все здание перекрыли простыми крестовыми сводами, отделенными друг от друга профилированными подпружными арками. Затянувшаяся перестройка объясняется, вероятно, экономической слабостью епархии, что обусловило, по-видимому, и временную приостановку работ.

В результате перестройки архитектурный облик здания стал беднее, поскольку в интерьере тесаный камень в качестве декоративного элемента производит весьма скромное впечатление. Зато благодаря своим великолепным пропорциям огромное эстетическое впечатление производит само помещение - с точки зрения цельности решающее значение имеет то, что ряды арок вдоль центрального нефа и арка, отделяющая алтарную часть, имеют примерно одинаковую высоту и ширину. Усилилось и членение силуэта церкви. Большую роль сыграла в этом консольная башенка, надстроенная над восточным щипцом центрального нефа (подобное решение встречается и в монастырской церкви в Падизе). Над внешним углом южного нефа поднялась и вторая башня - колокольня. А характерная для церквей Нижнего города мощная западная башня в ходе этой перестройки собора так и осталась невозведенной, зато сама церковь обросла капеллами.В XV веке к средней части северного нефа была пристроена капелла св. Георгия, капелла, находившаяся на северо-западном углу собора, не сохранилась. В том же XV веке к средней части южного нефа пристроили часовню, которая в настоящее время служит притвором. К западу от нее располагаются канцелярия и капелла на юго-западном углу. Ее после перестройки также использовали как притвор. Восточнее главного притвора находится построенная в XVI веке так называемая капелла Ферсена. Из дополнений, относящихся к XVII веку, следует отметить построенную над главным притвором библиотеку со сводчатым потолком, она обосновалась там в 1641 году.

В том же веке с западной стороны к ризнице пристроили небольшую часовенку, принадлежавшую важному вельможе Гюльденбанду. Часовенку соединили с северным нефом аркой. Полон драматизма был разгоревшийся 6 июня 1684 года пожар. Южным ветром огонь сильно раздуло, и за несколько часов в пламени погибла почти вся застройка Большой крепости, в том числе и собор. Особенно пострадали изящный каменный декор алтарной части и подпружные арки северного нефа, до нас дошли только бесформенные, растрескавшиеся от жара каменные поверхности.Восстановительными работами после пожара руководил столяр Даниэль Бикель, в камнетесных работах ему помогал резчик по камню Йохан Густав Стокенберг, в оформлении нового интерьера участвовал ведущий скульптор тогдашнего Таллинна Кристиан Аккерман и весь цех таллиннских столяров-краснодеревщиков.Самые необходимые работы были закончены к рождеству 1686 года, однако восстановление собора продолжалось вплоть до конца столетия. Тем не менее, возведение спроектированной тогда же западной башни в стиле барокко пришлось отодвинуть еще почти на сто лет. Она была построена в 1778 - 1779 годах по проекту К. Л. Гейста и дошла до нас в своем первозданном виде. Это одна из последних крупнейших перестроек, изменивших облик собора.На протяжении веков под сумрачными сводами собора собиралась интересная и разнообразная коллекция всевозможных предметов искусства, существенно дополняющих аскетический по своей архитектуре интерьер.

Древнейшие надгробные плиты с надписями, которые выполнены маюскулами, относятся к концу XIII - началу XIV века и первой половине XIV века. Один из наиболее интересных образцов того времени, например, фрагмент надгробной плиты, расположенной под органом, на ней изображена рука, которая держит чашу для причастия. В середине XIV века на смену маюскулам приходят минускулы, из надгробных плит нового образца можно отметить надгробную плиту вируского вассала Вольдемара Сорсевера, она находится в северном нефе и выполнена в 1372 году. Тут же неподалеку - надгробная Эпоха Возрождения способствовала бурному расцвету искусства создания надгробных монументов.

 Страницы: 123

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Сакал Лембиту

  Эстонские секреты красоты и здоровья

  Откройте Эстонию, которую не знали

  Город-фантазия

  Hациональная архитектура

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU