Бельгия
Бельгия
ОАЭ
ОАЭ
Ливан
Ливан
Ангола
Ангола
Суринам
Суринам
Зимбабве
Зимбабве
Эстония
Эстония
Мали
Мали
Сальвадор
Сальвадор
Австрия
Австрия
Болгария
Болгария
Иордания
Иордания
Ватикан
Ватикан
Гваделупа
Гваделупа

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Сакал Лембиту

Сакал Лембиту

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

Развалины замкаК началу XIII века на территории Эстонии жило около 200000 человек. Сильных западных соседей давно привлекала возможность покорить эстов, завладеть их богатством, землей, скотом. Под предлогом распространения христианства среди язычников папа римский Целестин III в 1193 году объявил крестовый поход против ливов. Участников крестовых походов называли крестоносцами. Покорив ливов, завоеватели обратили свое оружие против латышей, а потом - и эстов.

В 1199 году епископом в Ливонию был назначен молодой, энергичный и хитрый Альберт. Он развил бурную деятельность. В 1201 году была основана Рига - оплот завоевателей в Прибалтике. В 1202 году под покровительством папы римского Иннокентия III и рижского епископа Альберта возник духовно-рыцарский Орден "Христова воинства", объединивший в своих рядах профессиональных воинов, носивших длинные белые плащи с изображением алого креста и меча. Крест символизировал благочестивые намерения, а меч -символ борьбы с язычниками и неверными. Отсюда второе название - Орден меченосцев. Завоевателям Альберт обещал прощение всех грехов и земельные владения на отвоеванной территории. Он ежегодно набирал в Германии новых воинов из числа разорившихся дворян и рыцарей, жаждущих обогащения.

Так вблизи южных границ Эстонии возникла мощная военная сила, в которую входили католическая церковь, Орден меченосцев, покоренные и обращенные в христианскую веру ливы и латыши. В 1208 году объединенные силы завоевателей впервые вторглись в Южную Эстонию. Автор "Ливонской хроники" Генрих Латышский, очевидец и участник этих событий, писал: "...Они нашли мужчин и женщин и детей в своих домах во всех деревнях и местах и убивали тех, кого они нашли, с утра до вечера... пока уставшие руки уже стали бессильны от большого избиения народа". Так воплощались в жизнь "благочестивые намерения" крестоносцев. Такому же опустошению была подвергнута земля Уганди, а укрепленное городище Отепя предано огню. Эсты, в свою очередь, совершили успешный ответный поход.

Взаимные отдельные набеги переросли в состояние многолетней кровопролитной войны. В 1210 году эстонская дружина одержала победу на реке Юмере в Северной Латвии над попавшими в засаду немцами, ливами и латышами.

В 1211 году широкую известность в Эстонии получило имя старейшины земли Сакала Лембиту, который вместе со старейшиной Меме совершил удачный поход на латышей и ливов. В феврале 1217 года эстонские дружины из Сакала и Харьюмаа совместно с русскими осадили и взяли захваченное Орденом городище Отепя, разгромили 3-тысячное войско под командованием магистра Ордена Волкуина и изгнали крестоносцев из пределов Эстонии.

После победы под Отепя Лембиту стал объединять все эстонские маакон-ды на совместную борьбу против общего врага. Он решил совершить доселе небывалый поход на Ригу, сокрушить Орден, уничтожить епископство и изгнать немцев-крестоносцев из Риги навечно. По призыву Лембиту для участия в этом походе в 25 километрах севернее Вильянди, на берегу реки Навести, собрались дружины из Сакала, Харьюмаа, Ярвамаа, Рявала, Вирумаа и других мест, всего около 6000 человек. Не выступили в поход угаласцы, они в большинстве своем уже были обращены в христианскую веру и не решались выступить против епископа и Ордена. Также не пришли островитяне и обещанное подкрепление русских из Новгорода. Лембиту со своими сподвижниками встречал каждую новую дружину. Со старейшинами он обменивался крепкими мужскими рукопожатиями, знакомых обнимал. Потом обращался к прибывшим воинам-крестьянам, приветствуя, призывая и воодушевляя их на борьбу со смертельным врагом. Лембиту не был речист, но умный был и хорошо знал душу эстонца. Знал, что слово "isamaa" (отечество, родина) даже робкого делает храбрым.

Потом у тлеющего костра Лембиту говорил со своими дальними родственниками. Давно не виделись. Яан пришел с дружиной из Вирумаа, был он молод, еще не женат. Лембиту поинтересовался его вооружением. Оно состояло из длинного копья с железным наконечником, меча, добытого отцом когда-то в бою, и щита из толстой кожи. Щит был добротно сработан самим Яаном. Под седлом конь, не скакун, конечно, но довольно справный, в поход взятый прямо от сохи. Другого родича звали Вольдемаром. У него в дополнение ко всему был хороший лук со стрелами, тоже когда-то добытый в бою. Лембиту заметил: "Оружие делает руку воина длиннее". Разговор у костра был недолгим, порасспрашивали друг друга про родных, знакомых, да про урожай лшнувшего лета. Наступала ночь. Не мог знать Лембиту, что следующую встречать ему уже не суждено.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Вильянди и Соомаа

  История благородного лифляндского рыцаря

  Pазвалины монастыря Cвятой Бригитты

  Поэзия жестокого века

  Вкусный Таллинн

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU