Панама
Панама
Япония
Япония
Камерун
Камерун
Ангола
Ангола
Токелау
Токелау
Гондурас
Гондурас
Украина
Украина
Майотта
Майотта
Намибия
Намибия
Мали
Мали
Дания
Дания
Кения
Кения
Зимбабве
Зимбабве
Венесуэла
Венесуэла

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Дания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дания и ее причуды

Ютландия – территория пеших прогулок

Архитектурный облик

Копенгаген

Копенгаген – сказки Андерсена

Фредериксборг в Дании

Парк Тиволи

Мёнс Клинт

Замок Росенборг

Кафедральный собор

Музей кораблей

О природе Дании

Орхус

Дания ко дню рождения

Супервылазка в Данию


Дания - Датский характер

Датский характер

  

Подраздел: Cтатьи о Дании | Дания
Страницы: 1234

о.Гренландия Страна находится на северо-западе Европы,на полуострове Ютландия и островах Датского архипелага - Зеландия, Борнхольм, Лесё, Лолланн, Мён, Сторстрём, Фюн, Фальстер и др. (всего более 400). Единственная сухопутная граница страны проходит на юге - с Германией. С запада побережье Дании омывают воды Северного моря, с востока - Балтийского. Проливы Эресунн (Зунд), Скагеррак и Каттегат отделяют страну от Норвегии и Швеции.

В состав страны также входят лежащие на северо-востоке Атлантики вулканические Фарерские острова (1399 кв. км.), а также о.Гренландия - самый большой остров мира.

Общая площадь "материковой" части страны - 42,9 тыс. кв. км.

Рельеф страны равнинный (высшая точка - г. Идинг-Сковхой, 173 м), сформированный деятельностью ледников, что обуславливает наличие многочисленных котловин с озерами и болотами, а также плоских зандровых равнин. Восточные берега страны сильно изрезаны и изобилуют бухтами, в то время как западные и северные достаточно ровные и окаймлены песчаными дюнами. Вдоль низменных берегов также, как и в соседних Нидерландах, возведены многочисленные дамбы.

Попасть в Данию иначе, чем по морю, нельзя. Именно эта часть круиза будет вам ещё долго сниться. Краткое по времени, всего-то 5...6 часов, плавание по сияющей глади Балтийского моря, и сердце замирает, когда корабль швартуется, а вас выпускают на новые незнакомые просторы. Шикарный корабль «Silja line», его почему-то называют паромом, являет собой отдельный мир, маленькую островную монархию. Здесь особая жизнь: променад по магазинам и шведский стол, а потом отдых в каюте, дизайн которой заставляет забыть о том, где вы находитесь. Последние полчаса морского вояжа желательно провести на палубе корабля, вглядываясь в приближающийся берег, помечтать, и вспомнить о «Русалочке»: ведь она так давно сидит на берегу и ждёт вас.

Копенгаген

КопенгагенЧтобы полюбить этот город, можно родиться где угодно. Копенгаген с его игрушечными домами под черепичными крышами, мощеными мостовыми и вонзающимися в небо шпилями – это сказка. И живет он по своим, малопонятным, сказочным зак

Копенгаген – одна из самых спокойных столиц мира. Датчане ужасно боятся полиции, которой, кстати, практически не видно на улицах. Любого дебошира, а таковые объявляются крайне редко по причине спокойного национального характера, легко успокоить одним намеком на вызов полиции. И что уж совсем удивительно для столицы: в Копенгагене не воруют. Почти. На что иногда покушаются, так это на велосипеды. Хорошие велосипеды дороги, так что иногда у отдельных несознательных граждан возникает желание подобрать то, что плохо лежит.

Кстати, о велосипедах. Это основной вид транспорта в датской столице. Во-первых, машины в Дании дороги. Во-вторых, автобусы тоже дороги (одна поездка – 13 крон). В-третьих, велосипед, особенно на узких улочках центральной части, самый быстрый вид транспорта. Даже многие туристы берут велосипед напрокат. А несколько лет назад в Копенгагене ввели необычайно удобную для приезжих систему.

В городе было создано 120 велосипедных стоянок. Подходишь к стоянке, бросаешь монетку в двадцать крон в специальную прорезь – и велосипед к твоим услугам. Откатался, подходишь к любой стоянке, ставишь велосипед в стойку – и вываливается двадцать крон. То есть велосипедом пользуешься совершенно бесплатно. Единственное неудобство заключается в том, что зона катания строго ограничена. Если полицейский заметит вас на муниципальном велосипеде (а он сразу бросается в глаза из-за яркой окраски), то не миновать штрафа в тысячу крон. Граница зоны катания проходит по каналам, окружающим центр, и не заметить, что проехал мост, просто невозможно. Появление бесплатных велосипедов стоит рассматривать как символическую веху – от развитого социализма Дания начала движение к коммунизму.

Демократический социализм

Социализм в Дании построен давно, и это предмет национальной гордости. Бесплатное образование, бесплатная медицина, большие пенсии, приличные социальные пособия.

В принципе жить в Дании можно, вообще ничего не делая. Государство оплатит все. Есть даже такая специальная категория людей – «социальщики», которых особенно много в Копенгагене.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Дании также читали:

  Копенгаген – столица моды и дизайна

  Города Дании

  Дания и ее станности

  Бронзовая девушка с поджатым хвостом

  Датские чудеса

© 2004—2021 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU