|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Дания: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Дания и ее причуды Ютландия – территория пеших прогулок Архитектурный облик Копенгаген Копенгаген – сказки Андерсена Фредериксборг в Дании Парк Тиволи Мёнс Клинт Замок Росенборг Кафедральный собор Музей кораблей О природе Дании Орхус Дания ко дню рождения Супервылазка в Данию |
Дания - это не только Русалочка, Дюймовочка, Stimorol и Tuborg. Это самая спокойная и неторопливая в мире страна. В июле здесь не жарко, зато в январе не холодно - ничего удивительного, что мы возобновили наши <Автопутешествия> прямо посреди зимы, после суматошных Новых годов. Датчане - очень спокойные люди. Они никуда не торопятся. Официанты в ресторане легко могут забыть про вашу еду, а прачечная в отеле может забыть постирать ваши вещи. Вне крупных городов жизнь совсем уж неторопливая. Магазины закрываются в семь вечера, а по субботам в пять, а то и в два-три (зависит от величины населенного пункта). Но все это совсем не портит настроения, потому что и вы, сами того не замечая, начинаете жить в таком же спокойном режиме. КопенгагенКопенгаген - довольно большой город (чуть более миллиона жителей), представляющий собой приятное сочетание старинной и современной скандинавской архитектуры. Старый город - это узкие мощеные улицы, высокие мрачноватые каменные дома, башни и шпили. Средняя часть города застроена в XIX и XX веках. В Копенгагене стоит посмотреть королевский дворец, погулять по улицам, посмотреть на Русалочку, если заметите ее. Неплохо посетить парк развлечений <Тиволи>, который является одним из самых старых парков такого типа в Европе. Хотя аттракционы здесь, конечно, не для летчиков. Можно заглянуть в копенгагенский Музей эротики. Мой друг Сорен говорит, что это лучший музей в Европе. И действительно, здесь много деликатных вещиц. Ездить по центральной части Копенгагена на автомобиле - занятие сложное и неблагодарное. Поэтому многие местные жители перемещаются по городу на велосипедах. И делают они это независимо от того, во что одеты. Не удивляйтесь, когда мимо вас будут проноситься мужчины в костюмах, белых рубашках и галстуках и женщины в строгих офисных юбках. Сорен предупреждает, что по велосипедным дорожкам ходить нельзя - задавят. Зато любой приезжий может совершенно бесплатно стать велосипедистом. В городе работает специальная программа "Бесплатный велосипед". Эти велосипеды стоят на парковках и отличаются пестро раскрашенными непрозрачными колесными дисками. Чтобы отделить велосипед от парковочного устройства, надо кинуть в отверстие монетку в 20 датских крон. Накатавшись вдоволь, вы ставите велосипед на любую другую парковку и получаете обратно свои деньги. А вот найти здесь автомобильную парковку здесь сложно, как в центре любого крупного европейского города. То есть найти-то ее, конечно, можно, но не сразу. А парковаться где попало здесь не принято - штрафуют без снисхождения и на большие деньги ($200-300). Сорен говорит, что и на парковках тоже не стоит расслабляться. Ни в коем случае нельзя занимать места, обозначенные инвалидным знаком, или места для электромобилей (они оборудованы специальной розеткой). Да, и конечно, нельзя парковать автомобили на велосипедных дорожках. Копенгаген-Мальмо-КопенгагенВ Дании нет гор, как в Швейцарии и Испании, нет такого немыслимого количества замков, как во Франции и Германии, море холодное и погода, как правило, не балует. Датское спокойствие и благополучие само по себе является достопримечательностью. Но сегодня мы едем в Швецию. За неимением больших рек датчане строят мосты через море. Последний грандиозный проект был завершен летом позапрошлого года. И если раньше попасть из Дании в Швецию на автомобиле можно было лишь паромом, то теперь доехать до Швеции можно по мосту через пролив Эресунн. Всего час - и вы уже на другом берегу, в Мальмо. А там и до Осло недалеко - меньше 500 км, да и до Стокгольма всего 600. От датского берега до шведского 16 км. Проезд платный, около $27 в одну сторону. Сначала вы едете по четырехкилометровому туннелю, потом туннель выныривает из моря на искусственный остров, откуда, собственно, и начинается мост. Длина его свободной подвесной части 492 м, высота над морем - 57 м, с 20-этажный дом. Под автомобильным уровнем, на другом этаже моста, - железная дорога. За мостом - Швеция. От Дании она здесь почти не отличается. Разве что некоторые дорожные знаки раскрашены чуть по-другому. Да и дорогие автомобили встречаются чаще. Налоговое законодательство в Дании таково, что, покупая машину, хозяин должен заплатить налогов и таможенных пошлин практически столько же, сколько она стоит. Поэтому если в Дании вам попадается автомобиль представительского класса, то в 90 случаях из 100 у него будут либо германские, либо шведские номера.
| |||||||||
|