Норвегия
Норвегия
Беларусь
Беларусь
Науру
Науру
Суринам
Суринам
Канада
Канада
Сингапур
Сингапур
Украина
Украина
Македония
Македония
Эстония
Эстония
США
США
Лесото
Лесото
Монако
Монако
Мексика
Мексика
Гаити
Гаити

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Боливия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


О боливийских колдунах

Каньонинг по боливийски

Боливия - роскошный город Дьявола

Тюрьма строгого режима Чончокоро

О людях, нравах и столице Боливии

Музыка и литература Боливии

Обычаи и традиции Боливии

Национальный парк Амборо

Боливарианские игры в Боливии

Боливиец Маурисио Бальдивьесо - 12-летний футболист

Этнические и религиозные группы Боливии

Первое столетие независимости Боливии

Внешняя торговля Боливии и инвестиции в экономику страны

Нефть и природный газ Боливии

Сельское хозяйство в Боливии


Боливия - Традиционная медицина Боливии

Традиционная медицина Боливии

  

Подраздел: Cтатьи о Боливии | Боливия
Страницы: 12

Символы природы, сверхъестественные существа, духи, боги, святые так же играют важную роль в целительных практиках в БоливииДесять самых часто встречающихся заболеваний или нарушений здоровья в городской среде Боливии – это инфекционные заболевания, нервные расстройства, наличие паразитов, травмы, истощение, ревматизм, проблемы с печенью, почками, болезни, передающиеся половым путем и параличи.

Для сельской же местности это орихасиа (истощение), пакисиа (переломы), капеиа, пачамамас (буквально «наказание Матери-земли»), чуйу (кашель), манчарисга (испуг, боязнь), кечаленас (диарея), вайра («злой ветер»), марасга (аллергия и кожные проблемы), туллу нанай (ревматизм) и сонго нанай (боли в груди и сердце). Городские люди порой, как это обычно делают сельские, ищут помощи у традиционных знахарей. Причинами этого могут быть социальные, экономические факторы, культурная ситуация, отношение к знахарям, боязнь ошибок врачей, бюрократия и отсутствие теплого, человеческого отношения в больницах.

До обращения в больницу или к народному целителю люди часто прибегают к методам популярной или домашней медицины – как правило, из-за нехватки средств. Однако, знания о медицине у пациентов довольно туманны, и, хотят они того или нет, им все же приходится обращаться к специалистам. В сельской местности ими чаще всего оказываются народные целители.

Ритуалы или церемонии, которые практикуются в традиционной медицине Боливии, носят названия миллучада, куоарада, пичорада и зов анимо (зов духа). В этих ритуалах широко используются такие элементы, как милла (минерал), куоа (растение), пичорада (цветы) и одежда «дрожащего, испуганного».

Символы природы, сверхъестественные существа, духи, боги, святые так же играют важную роль в целительных практиках в Боливии. Чаще всего в ритуалах упоминаются и участвуют Тата Инти «Отец-солнце», Мама Килла «Мать-луна», Пача Мама «Мать-земля», Ачачилас «высокие горы», Риутас «человеческий череп». Традиционная медицина прочно хранит связь с религией. Ни один народный целитель не начнет лечение, не проведя перед ним ритуалы, воздаяния благодарности богам Анд и христианскому.

Для лечения используется алтарь, который находится в доме на ритуальных столах или в священных местах. Эти алтари содержат следующие элементы: дощечки, свечи, колокольчики, камни райо, кусок дерева, растения, голову кондора, шкуру пумы, рог оленя и другие.

Плату за лечение народные целители взимают по-разному. Это может быть натуральный обмен, или оказание пациентами каких-то услуг для знахаря. Деньги они получают от кампаний и частных организаций – как правило, в благодарность за проведение ритуала Коа. Этим ритуалом воздается благодарность андским и христианскому богам перед началом строительства зданий, мостов, жилых домов, рудников и других строений. У народных целителей часто ищут помощи в проведении ритуалов, чтобы строительство шло без задержек и проблем.

Для лечения различных заболеваний используются местные травы. Например, стебли, листья и цветки герани используются для лечения опухолей, листья и цветы чапарели, или карликового дуба, дают, чтобы снизить жар при лихорадке, алоэ употребляют как слабительное, ромашку – при желудочных расстройствах.

Кроме трав в ход при лечении идут минералы, глина, вещества животного происхождения, шкуры, кровь, моча и калПрименяются также и галлюциногенные растения, такие как кактус ачума. Они же используются и для постановки диагноза (для этого знахарю надлежит съесть листья коки или кактус trichocereus pachanoi, по-другому называемый Сан-Педро). Кроме трав в ход при лечении идут минералы, глина, вещества животного происхождения, шкуры, кровь, моча и кал.

Целебные травы и снадобья в Боливии можно купить на рынках в специальных лавках во время ярмарки. Над сбором и продажей трав нет никакого контроля. Кроме того, боливийское правительство не оказывает поддержку в защите и культивировании целебных трав, ни одно средство или рецепт не являются запатентованными в Боливии и не известно, вывозятся ли они за пределы страны. Иногда традиционную медицину используют в городах, в деревнях же лечатся практически только с ее помощью, не прибегая к современной медицине.

В Боливии существуют специальные учреждения для обучения навыкам народной медицины. К ним относятся, например, школа Инкари в Кочабамба и Институт кальауайа в Ла Пас.

 Страницы: 12

С этой статьей о Боливии также читали:

  О боливийских колдунах

  Музыка и литература Боливии

  Потоси

  Боливиец Маурисио Бальдивьесо - 12-летний футболист

  «Южный экспресс» - поезд из Оруро в Уюни

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU