Ирландия
Ирландия
Казахстан
Казахстан
Гибралтар
Гибралтар
Андорра
Андорра
Ливия
Ливия
Шри Ланка
Шри Ланка
Боливия
Боливия
Япония
Япония
Мексика
Мексика
Гуам
Гуам
Кирибати
Кирибати
Бельгия
Бельгия
Ливан
Ливан
Габон
Габон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австрия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы

Особенности туристической Австрии

Австрия. Венский Хофбург

Долина Оенцталь и Серфаус

Спортвельт Амаде

Гостиничный сервис в Австрии

VIP курорты Австрии

О национальных сувенирах Австрии

Климат и погода Австрии

Поездом в Австрию

О, сколько прекрасного!!!

Великие композиторы и музыканты Австрии

На воздушных шарах по Аастрии

Недвижимость в Австрии

Шоппинг на горнолыжных курортах Австрии


Австрия - Культурная политика в Австрии

Культурная политика в Австрии

  

Подраздел: Cтатьи об Австрии | Австрия
Страницы: 1234

АвстрияМногие представители интеллигенции и деятели культуры покинули Австрию при нацистском режиме. После Второй Мировой войны австрийская культурная политика была прежде всего ориентирована на престиж. Она была направлена на поддержку федеральных театров и фестивалей и практически игнорировала современные культурные инициативы – произведения литературы, изобразительного искусства и музыки.

Эта ситуация изменилась под влиянием общей политизации и радикализации Европы в 60 – 70-е годы. Культурный авангард стал политическим фактором и использовался как инструмент в подготовке к грядущим политическим изменениям в Австрии. В 1973 году к власти пришло социально-демократического правительства Бруно Крайски, которое обещало модернизацию и реформы во всех сферах жизни, включая культуру. Культурная политика рассматривалась в этот период как составляющая социальной политики.

В 1975 году Федеральным министерством образования и культуры был одобрен пакет мер по культурной политике. Его основными целями были повышение уровня общественного образования и культуры, а также сокращение разрыва между городским и сельским населением. Под эгидой Министерства и его непосредственным контролем были созданы специальные «культурные службы» (Öks), призванные налаживать связи между творческими деятелями и работниками сферы культуры, с одной стороны, и школами, высшими учебными заведениями, компаниями и культурными центрами, с другой. Это ознаменовало поворот в культурной политике и положило начало диалогу между властью, культурой и посредниками. В это время был сделан решающий шаг в направлении современной системы продвижения культуры, которая затем расширялась и совершенствовалась на протяжении 25 лет, включая создание различных консалтинговых служб, уполномоченных принимать важные политические решения. Также были основаны посреднические организации, действующие под надзором правительства, а в отдельных случаях пользующиеся поддержкой частных компаний.

В 1980-е годы страну охватил настоящий культурный бум: число культурных событий невероятно возросло, а общая сумма государственных средств, выделяемых на культуру, увеличилась примерной в семь раз по сравнению с концом 1970-х годов. Основная причина этого многократного увеличения финансирования заключалась в необходимости поддержки масштабных и многочисленных фестивалей и крупных выставочных проектов.

АвстрияК концу 1980-х годов приоритеты культурной политики несколько сместились, и теперь основные дискуссии были сфокусированы на культурном спонсорстве и приватизации. Это время отмечено созданием коалиции Христианско-декомократической народной партии (ÖVP) и Социально-демократической партии (SPÖ), происходившем на фоне масштабных политических изменений 1989 года. В 1988 году государственная поддержка культуры была закреплена в особом федеральном законе. Если в 80-е годы общественные дискуссии о приватизации культуры имели маргинальное значение, то в конце 90-х годов это стало предметом жарких споров. В особенности это касалось мюзиклов, популярных опер и музеев, которые – с точки зрения международных стандартов – были способны привлекать гораздо большие рыночные средства, чем авангардные формы искусства.

В 1998 году были инициированы дискуссии о реструктуризации культурной политики. Канцлер и государственный секретарь по делам культуры создали экспертную группу по анализу федеральной культурной политики и администрирования культуры. Были разработаны предложения по модернизации и оптимизации общественного администрирования культуры и культурного менеджмента. Несмотря на то, что эти предложения широко обсуждались в прессе, среди законодателей и представителей культурной сферы, они так и не были внедрены.

Последний важный культурно-политический сдвиг произошел в 2000 году в связи с созданием коалиции Народной Партии (ÖVP) и правым крылом Партии Свободы. Эти перемены вызвали критику со стороны многих социальных, политических и культурных сил (как на национальном, так и на международном уровнях). В общих чертах, основные усилия в отношении культурной политики данной коалиции, переизбранной в 2002 году, заключались в реструктуризации государственного финансирования культуры, предполагавшей аутсорсинг государственных культурных институтов и сокращение культурного бюджета. С этих пор большее значение уделяется престижным институтам культуры, творческим индустриям и поддержке экономически ориентированных проектов (например, фестивалей), с целью увеличения объема туризма.

Модель финансирования и роль спонсорства.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Австрии также читали:

  Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы

  Что сохранила история

  Русская поэзия в Австрии

  Климат и погода Австрии

  Тироль-вот это да!

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU