|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австрия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы Особенности туристической Австрии Австрия. Венский Хофбург Долина Оенцталь и Серфаус Спортвельт Амаде Гостиничный сервис в Австрии VIP курорты Австрии О национальных сувенирах Австрии Климат и погода Австрии Поездом в Австрию О, сколько прекрасного!!! Великие композиторы и музыканты Австрии На воздушных шарах по Аастрии Недвижимость в Австрии Шоппинг на горнолыжных курортах Австрии |
Многие представители интеллигенции и деятели культуры покинули Австрию при нацистском режиме. После Второй Мировой войны австрийская культурная политика была прежде всего ориентирована на престиж. Она была направлена на поддержку федеральных театров и фестивалей и практически игнорировала современные культурные инициативы – произведения литературы, изобразительного искусства и музыки. Эта ситуация изменилась под влиянием общей политизации и радикализации Европы в 60 – 70-е годы. Культурный авангард стал политическим фактором и использовался как инструмент в подготовке к грядущим политическим изменениям в Австрии. В 1973 году к власти пришло социально-демократического правительства Бруно Крайски, которое обещало модернизацию и реформы во всех сферах жизни, включая культуру. Культурная политика рассматривалась в этот период как составляющая социальной политики. В 1975 году Федеральным министерством образования и культуры был одобрен пакет мер по культурной политике. Его основными целями были повышение уровня общественного образования и культуры, а также сокращение разрыва между городским и сельским населением. Под эгидой Министерства и его непосредственным контролем были созданы специальные «культурные службы» (Öks), призванные налаживать связи между творческими деятелями и работниками сферы культуры, с одной стороны, и школами, высшими учебными заведениями, компаниями и культурными центрами, с другой. Это ознаменовало поворот в культурной политике и положило начало диалогу между властью, культурой и посредниками. В это время был сделан решающий шаг в направлении современной системы продвижения культуры, которая затем расширялась и совершенствовалась на протяжении 25 лет, включая создание различных консалтинговых служб, уполномоченных принимать важные политические решения. Также были основаны посреднические организации, действующие под надзором правительства, а в отдельных случаях пользующиеся поддержкой частных компаний. В 1980-е годы страну охватил настоящий культурный бум: число культурных событий невероятно возросло, а общая сумма государственных средств, выделяемых на культуру, увеличилась примерной в семь раз по сравнению с концом 1970-х годов. Основная причина этого многократного увеличения финансирования заключалась в необходимости поддержки масштабных и многочисленных фестивалей и крупных выставочных проектов. К концу 1980-х годов приоритеты культурной политики несколько сместились, и теперь основные дискуссии были сфокусированы на культурном спонсорстве и приватизации. Это время отмечено созданием коалиции Христианско-декомократической народной партии (ÖVP) и Социально-демократической партии (SPÖ), происходившем на фоне масштабных политических изменений 1989 года. В 1988 году государственная поддержка культуры была закреплена в особом федеральном законе. Если в 80-е годы общественные дискуссии о приватизации культуры имели маргинальное значение, то в конце 90-х годов это стало предметом жарких споров. В особенности это касалось мюзиклов, популярных опер и музеев, которые – с точки зрения международных стандартов – были способны привлекать гораздо большие рыночные средства, чем авангардные формы искусства. В 1998 году были инициированы дискуссии о реструктуризации культурной политики. Канцлер и государственный секретарь по делам культуры создали экспертную группу по анализу федеральной культурной политики и администрирования культуры. Были разработаны предложения по модернизации и оптимизации общественного администрирования культуры и культурного менеджмента. Несмотря на то, что эти предложения широко обсуждались в прессе, среди законодателей и представителей культурной сферы, они так и не были внедрены. Последний важный культурно-политический сдвиг произошел в 2000 году в связи с созданием коалиции Народной Партии (ÖVP) и правым крылом Партии Свободы. Эти перемены вызвали критику со стороны многих социальных, политических и культурных сил (как на национальном, так и на международном уровнях). В общих чертах, основные усилия в отношении культурной политики данной коалиции, переизбранной в 2002 году, заключались в реструктуризации государственного финансирования культуры, предполагавшей аутсорсинг государственных культурных институтов и сокращение культурного бюджета. С этих пор большее значение уделяется престижным институтам культуры, творческим индустриям и поддержке экономически ориентированных проектов (например, фестивалей), с целью увеличения объема туризма.
| |||||||
|