|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австрия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы Особенности туристической Австрии Австрия. Венский Хофбург Долина Оенцталь и Серфаус Спортвельт Амаде Гостиничный сервис в Австрии VIP курорты Австрии О национальных сувенирах Австрии Климат и погода Австрии Поездом в Австрию О, сколько прекрасного!!! Великие композиторы и музыканты Австрии На воздушных шарах по Аастрии Недвижимость в Австрии Шоппинг на горнолыжных курортах Австрии |
Идея давать горожанам велосипеды в бесплатное пользование родилась в 1973 году в Берне, где доля двухколесного транспорта в городском движении ныне составляет 12 процентов. В 1989 году эстафету подхватил Копенгаген, еще через два года Франкфурт-на-Майне, затем Мюнхен. Правда, в Мюнхене акция закончилась печально: все велосипеды быстро исчезли, а небольшая фирма, финансировавшая акцию, разорилась. Не лучше обстояло дело и в Копенгагене: там к концу первого года после начала акции на стоянках недосчитались 27 тысяч(!) машин. Потом исчезли и остальные. В итоге в 1991 году организаторы вынуждены были признать, что их благородная идея потерпела крах. Однако надежда на успех не угасла, и в 1996 году компании "Кола-Кола", "Пепси-Кола" и "Датские железные дороги" начали второй этап акции, который оказался более успешным. Даже Билл Клинтон во время государственного визита в Данию, в июле 1997 года, не удержался от искушения и к радости жителей Копенгагена и ради собственного удовольствия прокатился по городу на муниципальном велосипеде, который потом в качестве подарка увез в США. Учитывая опыт Дании и ФРГ, организаторы акции в Вене обязали горожан не выезжать за пределы центральных районов города - так, считали они, легче контролировать ситуацию. Но это не помогло: не только на окраинах, но и за чертой города то и дело мелькают новенькие двухколесные красавцы, сверкая розовыми и голубыми рекламными щитами "Т-Мобиле: Мы делаем страну мобильной" и "Нокиа: Мы соединяем людей". Очень скоро в Вене бесследно исчезли более половины муниципальных двухколесных машин. Как выяснила служба розыска, созданная обществом "Виеннабайк", около 15 процентов велосипедов было украдено в первый же день акции - 7 мая. В следующие недели вандалы разбили 10 процентов машин. "В минувшем месяце нам приходилось по ночам ремонтировать до 50 поломанных велосипедов", - сетовал директор ремонтной службы Кристоф Хорхер. Воры снимают тормоза, электродинамики, фары, лампы габаритных огней, умышленно разбивают велосипеды о бордюры. Совсем недавно водолазы извлекли четыре машины из Дуная. А хулиганы крушат еще и велотерминалы. Сейчас все городские велостоянки осиротели. На дорогах осталось не более 600 машин. Но и их уже не возвращают: новые хозяева, а проще говоря -- воры, хранят их на приколе поближе к дому. Между "приватизаторами" и ремонтниками разразилась настоящая битва. Ремонтники перекусывают кусачками цепь или дужку замка и перевозят отвоеванный велосипед на законную стоянку. Новые "владельцы" опять берут его "в прокат" и ставят на прежнее место у себя во дворе, запирая на мощный "амбарный" замок. Подобные действия в уголовном праве Австрии рассматриваются как банальное хищение государственной собственности. А поскольку наличие преступного умысла, по свидетельству юристов, в данном случае доказать нелегко, то злоумышленники во всю пользуются несовершенством судебной системы. В ходе одной операции полиции удалось разыскать три велосипеда. При этом стражи порядка напали на след банды нелегальных иммигрантов из Румынии и Болгарии. "Умельцы" разбирали велосипеды и отправляли их на родину. Еще три машины, а заодно и множество похищенных вещей, находившихся в розыске, обнаружились в квартире, в которую полиция наведалась по анонимному звонку. Там нелегально проживали пятеро выходцев из Украины. Их, естественно, арестовали. Бывало, что разобранные и аккуратно упакованные голубые и розовые велосипеды полицейские находили в автомобильных багажниках - такие "сувениры" увозили на родину иностранцы, гостившие в Вене. Одна австрийская газета опубликовала репортаж своего корреспондента, побывавшего в Бухаресте и собственными глазами видевшего венские муниципальные велосипеды, колесившие по румынской столице. А в земле Нижняя Австрия арестован местный житель, пытавшийся сбыть венский велосипед за 200 евро. - Мы погрешим против истины, если всю вину за происходящее возложим исключительно на иностранцев, -- сказал мне представитель венской полиции. - Наши земляки тоже небезупречно честны. Суд Вены возбудил 24 уголовных дела против доморощенных вандалов и "приватизаторов". - Моральный облик горожан еще слишком низок, - огорчается координатор акции из "Виеннабайк" Михаэль Кун. - Может, лет через 20 они и дозреют до этой идеи, а пока...
| |||||||||
|