|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австрия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы Особенности туристической Австрии Австрия. Венский Хофбург Долина Оенцталь и Серфаус Спортвельт Амаде Гостиничный сервис в Австрии VIP курорты Австрии О национальных сувенирах Австрии Климат и погода Австрии Поездом в Австрию О, сколько прекрасного!!! Великие композиторы и музыканты Австрии На воздушных шарах по Аастрии Недвижимость в Австрии Шоппинг на горнолыжных курортах Австрии |
Австрийское кино начало свою историю с начала ХХ века после выхода первого австрийского фильма в 1908 году и создания двумя годами спустя кинофабрики «Саша» ее основателем Сашей Коловратом. Хотя на самом деле значительные по вкладу в развитие мирового кино шедевры «Содом и Гоммора» Михаеля Кертеша и «Самсон и Далила» Александра Корда увидели свет только в двадцатых годах. После кризиса 20-х и перехода на звуковое кино австрийское кино возродилось серией Твенских фильмов, снятых в музыкальном жанре с известными исполнителями вокала Мартой Эггерт, Марией Эрицей, Яном Кепурой и Паулем Гербигером. Однако кинематографу предстояло пережить еще несколько значительных ударов. Одним из них стало переманивание талантливых актеров и режиссуры монополиями Берлина и Голливудом, хотя это было не сравнимым с оттоком специалистов, эмигрирующих в другие страны от жестокостей гитлеровского режима. Депрессия в кино Австрии продолжалась до конца 50-х годов, когда Роми Шнайдер дала начало новому направлению в кинематографе, снявшись в «Сиси», поддержанное Фишером, Тиллер и Вернером в «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо (1961 год). 70-80-е годы ознаменовались появлением целой плеяды талантливых киноартистов, сегодня имеющих мировое признание: Клаус Мария Брандауэр («Мефисто» Иштвана Сабо, «Джеймс Бонд» Ирвина Кешнера), Арнольд Шварценеггер и Хельмут Бергер («Сад Финни Контини» Витторио де Сика, «Людвиг II»Лучино Висконти). Закон о поддержке кинематографа 1980 года и принятие Австрии в кинодистрибъютерскую программу Европейского Сообщества привели к бурному развитию австрийского кинематографа. Достижения его продемонстрировали режиссер Аксель Корти («Добро пожаловать в Вену», «Куда и обратно»), принесший своими фильмами много международных призов, Вольфганг Глюк («38 – и это была Вена»), завоевавший «Оскар» за лучший зарубежный фильм в Лос-Анджелесе (1987 год). Значительный вклад в развитие австрийского кино внесли женщины – режиссеры Вали Экспорт, Рут Бекерманн, Китти Кино, Маргарета Хайнрих, Кэт Кранц и др. Художественный кинематограф Австрии выделяется лентами «Раффль» Бергера, «Грязь» и «Голова мавра» Манкера, «Der Brockerer» Антеля, «Далекая страна» Бонди, «Реквием по Доминику» Дорнхельма, «Церковные служители» Паулюса, «Лед» Миттермайера, «Седьмой континент» Ханеке, « Сосед» Шпильмана. Ежегодный фестиваль «Австрийские кинодни» демонстрирует лучшие работы австрийского кинематографа, а венский «Виеннале» показывает фильмы зарубежных авторов. Отношение австрийцев к кинематографу ярко выражено в Австрийском музее кино, основанном Конлехнером и Кубелкой.
Перепубликация с ski-sun.ru
| |||||||||
|