|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австрия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы Особенности туристической Австрии Австрия. Венский Хофбург Долина Оенцталь и Серфаус Спортвельт Амаде Гостиничный сервис в Австрии VIP курорты Австрии О национальных сувенирах Австрии Климат и погода Австрии Поездом в Австрию О, сколько прекрасного!!! Великие композиторы и музыканты Австрии На воздушных шарах по Аастрии Недвижимость в Австрии Шоппинг на горнолыжных курортах Австрии |
Как автомобилист я, признаться, велосипедистов недолюбливаю. Кому приятно, когда в какой-нибудь пробке лихач на двух колесах, вынырнув у тебя под носом, преспокойненько катит дальше под нервный аккомпанемент клаксонов. Но как житель большого города понимаю: велосипед - именно тот вид транспорта, который сохраняет экологическую чистоту, а значит, и здоровье. Не случайно в правительственной программе по защите окружающей среды, действующей в Австрии почти два года, особое внимание уделено популяризации в Альпийской республике педального транспорта. За дело взялись рьяно. Во многих городах и в столице, в частности, вдоль основных магистралей довольно быстро проложили велосипедные дорожки, четкой границей отделенные от тротуара. Сам бургомистр Вены Михаэль Хойпль не раз обращался к горожанам с призывом активнее пользоваться двухколесным педальным транспортом, который в часы пик куда надежнее автомобиля. А некоторые фирмы в качестве поощрения сотрудников, добирающихся до работы на велосипеде, решили даже ежемесячно доплачивать энтузиастам к заработку по 50 евро. Результаты не замедлили сказаться. Число приверженцев велосипеда в столице выросло в пять раз, а доля двухколесных педальных машин в городском движении поднялась с 0,4 процента до четырех. Велосипедом охотно пользуются домохозяйки, отправляясь за покупками, доставщики писем и газет - несколько десятков специально оборудованных машин находятся в распоряжении Венской почты, полицейские, патрулирующие "на двух колесах" свои участки, студенты - на специальных стоянках около Венского университета и других высших учебных заведений в дни занятий нелегко отыскать свободное место. В последнее время и туристические бюро все чаще соблазняют велосипедными загородными экскурсиями тех, кто педальный транспорт и свежий воздух предпочитает креслу в комфортабельном автобусе с кондиционером. Росту популярности велосипеда, призванного укрепить здоровье нации, способствует и экологическая обстановка в австрийской столице, жители которой весьма озабочены своим самочувствием. Электронные табло, установленные на оживленных перекрестках, круглосуточно информируют венцев об идеальной чистоте воздуха, в котором отсутствуют не только какие-либо вредные примеси, но и банальная пыль. Лишь иногда к вечеру в нем снижается содержание озона. Так что в Вене, в отличие от других городов мира, велосипедисты на дорогах не рискуют отравиться выхлопными газами. И все же австрийская столица пока отстает от других крупных городов Европы по числу владельцев велосипедов, стоимость которых нередко превышает тысячу евро, хотя в магазинах предлагают и более дешевые модели. А, чтобы активнее приобщить горожан к педальному транспорту, Венское общество велосипедистов "Виеннабайк" при поддержке спонсоров - телекоммуникационных компаний "Т-Мобиле" и "Нокиа" - месяц назад объявило акцию "Велосипед под залог". В разных уголках города появилось 235 терминалов с парковкой на шесть машин. Большинство из них предусмотрительно размещены близ остановок городского транспорта. Это удобно: если велосипедист подустал, он может пересесть на автобус, трамвай, метро или городскую железную дорогу, оставив наемного "двухколесного коня" на любой близлежащей стоянке. Как-то утром воспользовался бесплатным "здоровым" транспортом и я. Просто из любопытства. Все оказалось именно так, как расписывала реклама. На стоянке-терминале я выбрал велосипед, прикрепленный к стойке цепочкой. Чтобы открыть замок, опустил в прорезь монету достоинством в два евро - символический залог за прокат, вытянул из лежащей тут же стопки карту, на которой отмечены все городские "велогаражи". Машинка моя оказалась замечательной: с удобной трехступенчатой системой переключения скоростей, ручным и педальным тормозами, габаритными огнями, фарами и объемной корзиной-багажником. Можно продукты сложить, а если нужно - то и папку с бумагами. Прокатившись с ветерком по венскому Рингу (для венцев это то же самое, что для москвичей Садовое кольцо: "Ринг" так и переводится - "кольцо"), поставил велосипед на стоянку. Едва защелкнул замок, выскочила монета - те самые два "залоговых" евро. Действительно бесплатно. Все равно, что взял тележку в супермаркете... Однако воспользоваться новинкой в реальности оказалось не так-то просто. На всю Вену с 300-тысячным населением спонсоры выделили 1500 велосипедов стоимостью 360 евро каждый.
| |||||||||
|