|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Антарктика: О стране Информация о визе Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Антарктический Байкал Меркуловские папки Последнее пристанище Растяжение и сжатие Где были немецкие опорные пункты в советской Арктике и в Антарктиде? Причины оледенений Сейсмические исследования Климат Антарктиды Геология Антарктиды Центральная Антарктида Солнечный свет Тягачи в Антарктиде Льды Антарктиды Вулканизм Антарктиды и гейзеры Ледниковые трещины |
Антарктида переживает настоящий туристический бум. В прошлом году, по данным Международной Ассоциации Туроператоров в Антарктике (IATTO), на Южном полюсе побывало более 40 тыс. путешественников из различных стран мира. При этом доля туристов из России в этом потоке составляет менее 1%. По данным IATTO, с 1989 года туристы посетили около 200 уголков Антарктического полуострова, в том числе 20 исследовательских станций. «Серьезный рост антарктического туризма стал возможен с развалом Советского Союза, так как важнейшим ресурсом для организации туров в Антарктике являются специализированные дорогостоящие мореходные суда и квалифицированные моряки»,— заметил РИА "Новости" Михаил Сафонов, генеральный директор группы RuDive. По словам Сафонова, в конце прошлого века множество советских научных судов осталось без финансирования, в связи с чем американские и европейские туроператоры получили возможность заключить договоры долгосрочной аренды подходящих для антарктических условий судов за невысокую цену. Это позволило начать круизы в Антарктиду, стоимость которых укладывалась в приемлемые для европейцев и американцев несколько тысяч долларов. Основу антарктического туристического рынка сейчас составляют несколько американских и европейских туроператоров и около 30 судов. Вместе с тем большинство судов этого флота осталось с советских времен. Часть из них остается в собственности российских организаций и находится в долгосрочном фрахте у западных туроператоров. Правда, некоторые туроператоры уже приобрели собственные суда. Но все равно большая часть моряков, обеспечивающих туристические плавания в Антарктиде — россияне. У традиционного двухнедельного плавания туристических кораблей из порта аргентинского Ушуайя к ледовому континенту появилась альтернатива. Теперь чтобы познакомиться с Антарктидой, можно воспользоваться совмещенным водно-воздушным круизом. Самолет вылетает из чилийского города Пунта-Аренас в направлении острова Сан-Хорхе, где находятся научные базы разных стран. По пути лайнер пролетает над бурными водами пролива Дрейка, отделяющего Южную Америку от Антарктиды, мысом Горн (Чили) и приземляется на Южных Шетландских островах. Оттуда путь продолжается вдоль полуострова уже на борту морского судна. Продолжительность полета составляет менее двух часов, что экономит время и позволяет избежать морскую болезнь. Уже в Антарктиде корабль плывет между Южными Шетландскими островами и полуостровом Антарктика, пересекая фьорды и захватывающие айсберги, сопровождаемые птицами, пингвинами, тюленями и китами. Остров Ливингстон, порт Локрой, остров Петерманн, бухта Параисо, остров Десепшн - это остановки, где туристы спустятся на воду на лодках. Потрясающие впечатления о роскошном пейзаже в суровой Антарктике остаются на всю жизнь в памяти любого путешественника, побывавшего здесь. Благодаря новому комбинированному маршруту, исполнить мечту и посетить Антарктиду теперь можно быстрее и проще.
Перепубликация с www.antarktis.ru
| |||||||||
|