Кирибати
Кирибати
Гуам
Гуам
Ливан
Ливан
Катар
Катар
Руанда
Руанда
Австралия
Австралия
Монако
Монако
Джибути
Джибути
Танзания
Танзания
ОАЭ
ОАЭ
Хорватия
Хорватия
Филиппины
Филиппины
Кения
Кения
Дания
Дания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Кабулу требуется метро

Кабулу требуется метро

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123

Основная транспортная задача кабульского метро во многом аналогична транспортной задаче основных городских магистралей: переброска пассажиров из одного района города в другой с наименьшими затратами времени и по прямым маршрутам.

Больше всего в метро нуждается центр города, возможности развития транспорта в котором крайне ограничены из-за плотной застройки, насыщенной старыми домами и историческими памятниками. Потому район между возвышенностями Тапа-и Биби Махро, Кох-и Асмайи и Кох-и Бин-и Хисар будет местом, которые в наибольшей степени будут насыщены станциями метро.

Можно предложить в качестве самого первого проекта следующие линии кабульского метрополитена:

Линия первая: Политехнический университет – Кабульский Университет – Нахри Дарсон – Хотел-и Кабул – Хотел-и Ариана – Кабульский аэропорт (13,9 км.).

Линия вторая: Хеса-и Аваль – Парван-и Довом – Шахр-и Нау – Хотел-и Кабул – Чахарах-и Пуштунистан – Чар Чата – Гази Стадиум -  Шах Шахид – «Новый Кабул» (около 15 км).

Линия третья: Шахр-и Нау – Вазир-Акбархан – Карт-и Вали Микрорайон-и Аваль – Вазир Абад (возможно до «Нового Кабула»)- (около 10 км.).

Линия четвертая: Вазир Абад – Вазир Акбархан – Чахарахи-и Пуштунистан – Пахта Фруши – Шур Базар (6,3 км.). Общая протяженность метро составит около 45 км.

В КабулЭто перечислены не все станции метро, а только основные направления. На каждой из линий можно построить по 10-12 станций. В центре города перегоны между станциями будут короче, в среднем 1-1,2 км, тогда как на окраинах города увеличиваться до 1,8-2 км.

Строительство метро лучше всего начинать с первой линии и центральных станций четвертой линии, чтобы центральная часть города как можно быстрее оказалась разгруженной от пассажиропотока, перевозимого автотранспортом.

Правда, стоит отметить, что строительство Кабульского метро сопряжено с большими трудностями не только в плане прокладки туннелей и строительства станций, но и с тем, что под проект необходимо создавать завод по производству бетонных деталей облицовки туннелей и конструкций станций, а также строить отдельную электростанцию для обеспечения энергией тягового хозяйства метрополитена. Слабая энергетика современного Кабула совершенно не готова к тому, чтобы в городе появился столь энергоемкий вид транспорта, как метро.

Сегодня предложение построить в Кабуле метро выглядит полной фантастикой. Сам образ города совершенно не вяжется с метрополитеном. Однако, эта «несовместимость» только кажущаяся. Кабул давно остро нуждается в метрополитене для решения своих транспортных проблем, для создания комфортной и удобной жизни горожанам. Потому есть предложение силами заинтересованных ведомств, архитекторов и инженеров, представителей общественности и СМИ, взяться за разработку и широкое обсуждение проекта кабульского метро, не обращая внимания на фантастичность предложения.

Кабульское метро имеет, кроме чисто экономических сторон, еще и важнейшее политическое значение. Тот день, когда первый ковш земли будет вынут на стройплощадке метрополитена, станет днем реального и бесповоротного окончания войны в Афганистане. Потому что будет понятно, что если афганцы взялись за реализацию такого проекта, то это означает, что о войне в Афганистане уже давно не думают. После этого уже никто не посмеет рассуждать об «афганской нестабильности». Кабульское метро – это послание всем заинтересованным сторонам о том, что «большие игры» в Афганистане кончились.

 Страницы: 123

Перепубликация с www.afghanistan.ru


С этой статьей об Афганистане также читали:

  Джелалабад

  Война, не завершившаяся миром

  Продолжающийся конфликт

  НАТО и наркотрафик

  Нетрадиционные возобновляемые источники энергии Афганистана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU