|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Афганистан: О стране Информация о визе Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан Ввод советских войск в Афганистан После взятия Кабула Основные военные действия Захват Кабула Традиции и обычаи афганцев. Часть 2 Традиции и обычаи афганцев. Часть 1 Начался научный этап изучения Афганской войны Причины падения монархии в Афганистане Афганистан и вторая мировая война Пуштуны – «народ чести» Захват движением Талибан Кабула Формирование современного статуса Афганистана Хазарейцы – потомки Чингис-хана Зона племен |
Основная транспортная задача кабульского метро во многом аналогична транспортной задаче основных городских магистралей: переброска пассажиров из одного района города в другой с наименьшими затратами времени и по прямым маршрутам. Больше всего в метро нуждается центр города, возможности развития транспорта в котором крайне ограничены из-за плотной застройки, насыщенной старыми домами и историческими памятниками. Потому район между возвышенностями Тапа-и Биби Махро, Кох-и Асмайи и Кох-и Бин-и Хисар будет местом, которые в наибольшей степени будут насыщены станциями метро. Можно предложить в качестве самого первого проекта следующие линии кабульского метрополитена: Линия первая: Политехнический университет – Кабульский Университет – Нахри Дарсон – Хотел-и Кабул – Хотел-и Ариана – Кабульский аэропорт (13,9 км.). Линия вторая: Хеса-и Аваль – Парван-и Довом – Шахр-и Нау – Хотел-и Кабул – Чахарах-и Пуштунистан – Чар Чата – Гази Стадиум - Шах Шахид – «Новый Кабул» (около 15 км). Линия третья: Шахр-и Нау – Вазир-Акбархан – Карт-и Вали Микрорайон-и Аваль – Вазир Абад (возможно до «Нового Кабула»)- (около 10 км.). Линия четвертая: Вазир Абад – Вазир Акбархан – Чахарахи-и Пуштунистан – Пахта Фруши – Шур Базар (6,3 км.). Общая протяженность метро составит около 45 км. Это перечислены не все станции метро, а только основные направления. На каждой из линий можно построить по 10-12 станций. В центре города перегоны между станциями будут короче, в среднем 1-1,2 км, тогда как на окраинах города увеличиваться до 1,8-2 км. Строительство метро лучше всего начинать с первой линии и центральных станций четвертой линии, чтобы центральная часть города как можно быстрее оказалась разгруженной от пассажиропотока, перевозимого автотранспортом. Правда, стоит отметить, что строительство Кабульского метро сопряжено с большими трудностями не только в плане прокладки туннелей и строительства станций, но и с тем, что под проект необходимо создавать завод по производству бетонных деталей облицовки туннелей и конструкций станций, а также строить отдельную электростанцию для обеспечения энергией тягового хозяйства метрополитена. Слабая энергетика современного Кабула совершенно не готова к тому, чтобы в городе появился столь энергоемкий вид транспорта, как метро. Сегодня предложение построить в Кабуле метро выглядит полной фантастикой. Сам образ города совершенно не вяжется с метрополитеном. Однако, эта «несовместимость» только кажущаяся. Кабул давно остро нуждается в метрополитене для решения своих транспортных проблем, для создания комфортной и удобной жизни горожанам. Потому есть предложение силами заинтересованных ведомств, архитекторов и инженеров, представителей общественности и СМИ, взяться за разработку и широкое обсуждение проекта кабульского метро, не обращая внимания на фантастичность предложения. Кабульское метро имеет, кроме чисто экономических сторон, еще и важнейшее политическое значение. Тот день, когда первый ковш земли будет вынут на стройплощадке метрополитена, станет днем реального и бесповоротного окончания войны в Афганистане. Потому что будет понятно, что если афганцы взялись за реализацию такого проекта, то это означает, что о войне в Афганистане уже давно не думают. После этого уже никто не посмеет рассуждать об «афганской нестабильности». Кабульское метро – это послание всем заинтересованным сторонам о том, что «большие игры» в Афганистане кончились.
Перепубликация с www.afghanistan.ru
| |||||||||
|