Шри Ланка
Шри Ланка
Непал
Непал
Украина
Украина
Алжир
Алжир
Бурунди
Бурунди
Венесуэла
Венесуэла
Уганда
Уганда
Зимбабве
Зимбабве
Нигерия
Нигерия
Иран
Иран
Германия
Германия
Бруней
Бруней
Индонезия
Индонезия
Бразилия
Бразилия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Кабулу требуется метро

Кабулу требуется метро

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123

Кабул за последние 15 лет резко увеличился в размере и в численности населения, что породило сложные проблемы городского хозяйства.

Если в 1978 году в городской черте проживало около 650 тысяч человек, то уже в 1982 – 1,12 млн. человек. По данным 1999 года в Кабуле проживало около 2 млн. человек. Бурный рост столицы, отчасти объясняется тем, что во время коммунистического правительства в городе было относительно спокойно и можно было достать продовольствие, тогда как сельские местности были ареной войн между советскими войсками и афганской армией с одной стороны, и моджахедами – с другой. Потому в город потянулись переселенцы из деревень, в особенности те, кто имел родственников в столице. Кабул стал местом, куда стремились беженцы.

Кабул был местом притяжения беженцев и в более поздние времена. В столице всегда было расквартировано много войск, всегда как-то организовывалось снабжение населения, и можно было найти работу. Это сочетание привлекало к себе внимание беженцев, в особенности тех, которые не хотели или не могли уйти в Пакистан или Иран.

По последним предварительным подсчетам численность населения города выросла примерно до 5 млн. человек. Между тем, город рассчитан на комфортное проживание около 1,5 млн. человек. Это несоответствие порождает огромную нагрузку на транспорт, инженерные коммуникации, жилой фонд. В правительстве Афганистана давно поставили цель борьбы с последствиями перенаселенности города. Советник президента Афганистана по вопросам экономики Мохаммад Исхак Надери предложил построить «Новый Кабул» - город-спутник на востоке современного города на площади в 250 гектаров, который может вместить около 3 млн. человек.

КабулКабул из-за перенаселенности столкнулся сразу со многими проблемами городского хозяйства: нехваткой электроэнергии, питьевой воды, недостаточной мощностью канализаций. Огромные проблемы составляет транспорт и организация перевозок пассажиров и грузов внутри города.

К сожалению, в настоящее время отсутствует статистика, по которой можно было бы оценить состояние городского хозяйства: коэффициент автомобилизации, количество общественного транспорта, протяженность сетей водопровода, канализации, расход питьевой воды, электроэнергии, объем стоков и так далее.

Однако проблемы городского хозяйства Кабула необходимо обсуждать даже теперь, при отсутствии точных данных, потому что кабульские проблемы являются важнейшей частью процесса восстановления и развития афганской экономики.

На первое место, среди городских проблем Кабула, можно поставить проблему транспорта. Во-первых, недостатки транспортной системы оказывают влияние на все без исключения сферы городской экономики. Во-вторых, при достаточно хорошей работе транспорта, часть других проблем (обеспечение питьевой водой, вывоз канализационных стоков и даже обеспечение электроэнергией небольшими дизель-генераторами) можно временно, до строительства инженерных сетей, решать с привлечением автотранспорта.

Кабул имеет специфическую структуру. Город разделен на несколько частей. На две части его делит река Кабул, причем наиболее населенная и развитая часть располагается на левом берегу реки. Несколько возвышенностей: Кох-и Бин-и Хисар, Кох-и Асамайи, Кох-и Али Абад и Кох-и Афшар делят Кабул на две больших части – западную и восточную. В западной части находится Кабульский университет, в восточной – Вазир Акбар-хан и Шахр-и Нау – два наиболее важных района Кабула.

Между возвышенностями Кох-и Бин-и Хисар, Кох-и Асамайи протекает река Кабул.

Подобная топография города доставляет множество трудностей в развитии транспорта, поскольку единственная полноценная дорога, связывающая западную и восточную часть пролегает от Нахри Дарсон до Хотел-и Кабул. Есть еще две дороги. Одна по правому берегу Кабула идет от района Ачик Зайеха, огибает северную часть возвышенности Кох-и Бин-и Хисар и приходит в район Гозар Гах. Вторая идет по седловине между Кох-и Али Абад и Кох-и Афшар от Политехнического университета до района Гардана-и Бакхи Бала.

Вот и все транспортные возможности по связи западной и восточной частей города. Впрочем, связь между берегами Кабула не лучше. Есть всего шесть автомобильных мостов, и все они расположены в районе, где Кабул пересекает линию возвышенностей.

Из этого краткого очерка кабульской топографии понятно, что наиболее напряженный район находится между Нахри Дарсон и Хотел-и Кабул по левому берегу Кабула.

Развитие кабульской транспортной системы стало настоятельной необходимостью. Исключительно слабое развитие общественного транспорта в сочетании с «узкими местами» в городской структуре, опасно тем, что ввергнет город в огромные пробки.

 Страницы: 123

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Потери в войне 1979-1989 гг.

  Проекты железных дорог Афганистана: прошлое, настоящее и будущее

  Инфраструктура связи в Афганистане

  Афганский мясной суп «ШОРБА»

  О роли пуштунов в Афганистане

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU