Кипр
Кипр
Канада
Канада
Индия
Индия
Эфиопия
Эфиопия
Либерия
Либерия
Гвиана
Гвиана
Индонезия
Индонезия
Турция
Турция
Сенегал
Сенегал
Боливия
Боливия
Нигерия
Нигерия
Непал
Непал
Шри Ланка
Шри Ланка
Уганда
Уганда

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Проекты железных дорог Афганистана: прошлое, настоящее и будущее

Проекты железных дорог Афганистана: прошлое, настоящее и будущее

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123

Афганистан является одной из немногих стран Азии, практически не имеющей железнодорожного сообщения, хотя вопрос о строительстве таких дорог возникал неоднократно. И решался он в основном в зависимости от различных политических соображений.

В период завоевания Великобританией индийских территорий, когда сипаи, воевавшие на стороне Ост-Индской компании, медленно, но упорно продвигались на запад и север, подчинив себе Синд и Пенджаб, в 1874 году англичане направили Роберта Зандемана для переговоров с белуджами и ханом Калата, в результате чего эти территории также оказались под британским управлением.

Выйдя к границам афганских владений, англичане начали планировать свое дальнейшее продвижение, теперь уже по афганской территории. Это движение было прервано в 1857-58 гг массовым восстанием сипаев. Может быть, сейчас уже немногие помнят, из-за чего восстали солдаты. Дело в том, что англичане, перевооружавшие свои войска после первой англо-афганской войны, завезли в Индию винтовки системы Энфилд, которые заряжались патронами. Но для того, чтобы сделать выстрел, кончик у патрона нужно было откусить. Патроны же, предохраняя их от сырости, смазывались говяжьим или свиным жиром. Среди солдат, служивших у Ост-Индской компании, были как индусы, так и мусульмане, и они отказывались брать в рот патроны, смазанные жиром животных. Восстание было жестоко подавлено, осужденных солдат привязывали к пушкам и расстреливали, и память об этом живет в Индии до сих пор.

Британский парламент принял в 1858 году специальный Индийский акт, по которому правление Ост-Индской компании закончилось, и все завоеванные территории считались принадлежавшими британской короне. Для управления новой колонией была учреждена сперва должность Генерального губернатора, а затем – Вице-короли Индии. В 1877 году королева Виктория приняла титул Императрицы Индии.

Проекты железных дорог АфганистанаВ период подготовки второй войны с Афганистаном у англичан возник план строительства Синд-Пишинской железной дороги, которая могла быть продолжена через Кветту, Чаман, до Кандагара, а может быть и до Герата. Проект назывался «Кандагарская государственная железная дорога». В сентябре 1879 года началось строительство железнодорожной ветки от станции Рук до Сиби. Строительство велось ускоренными темпами, но после окончания войны с Афганистаном строительство было остановлено, и только после того, как Россия в 1884 году присоединила Мерв, сооружение этой дороги возобновилось. В 1885 году было открыто движение поездов на участке Сиби – Кветта, но дальнейшее строительство было приостановлено. Эмир Абдуррахман Хан, правивший Афганистаном, в 1888 году наотрез отказался от планов англичан провести железную дорогу через Кандагар до Герата. Через два года англичане вновь предложили эмиру построить железную дорогу, соединить Кабул телеграфной линией с Индией, заключить торговое соглашение и допустить английских торговых представителей в основные города Афганистана. Эмир вновь отказался от этих предложений, и чтобы покончить с ними, направил письмо лорду Солсбери, британскому премьер-министру с протестом против строительства железой дороги не только на афганской территории, но и в прилегающих к Афганистану районах. Своим же подданным Абдуррахман Хан запретил пользоваться железной дорогой, построенной англичанами. А на афганской границе в Чамане англичанами был уже организован склад оборудования и материалов, необходимых для строительства железной дороги до Кандагара.

Не сумев договориться с афганцами о строительстве железной дороги из Индии через территорию Афганистана к границам Средней Азии, англичане начали строительство железной дороги вдоль южной границы Афганистана в Иран, чтобы выйти на границы Российской империи через Хорасан. В 1891 году началось строительство железой дороги от Кветты в направлении иранского Сейстана. Одновременно англичане переориентируют торговли Индии с Россией (Бухарой) через Иранский Хорасан. Этим они подрывали торговлю Бухары с Индией через Афганистан, лишая афганского эмира таможенных сборов, и ущемляя интересы афганских купцов. Английские политики рассчитывали, что после такого нажима Абдуррахман Хан даст согласие на их предложения.

Первоначально Нушки-Сейстанский маршрут вдоль южной границы Афганистана использовался для караванной торговли. На его протяжении были вырыты колодцы и проведен телеграф, но этот путь частично проходил по афганской территории – по долине Чагай. В 1893 году, когда комиссия под руководством Мортимера Дюранда проводила демаркацию афгано-индийской границы от Читрала до Белуджистана, ей удалось добиться от афганцев включения этой долины и некоторых других районов в состав индийских владений.

 Страницы: 123

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Особенности национальной афганской свадьбы

  Связь

  Строящийся Афганистан

  Благоухающие цветы вместо отравляющего мака

  Ввод советских войск в Афганистан

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU