Гондурас
Гондурас
Ирак
Ирак
Намибия
Намибия
Гана
Гана
Токелау
Токелау
Ангола
Ангола
Эритрея
Эритрея
Непал
Непал
Нигер
Нигер
Сирия
Сирия
Мали
Мали
Белиз
Белиз
ЮАР
ЮАР
Польша
Польша

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Проекты железных дорог Афганистана: прошлое, настоящее и будущее

Проекты железных дорог Афганистана: прошлое, настоящее и будущее

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123

Афганистан является одной из немногих стран Азии, практически не имеющей железнодорожного сообщения, хотя вопрос о строительстве таких дорог возникал неоднократно. И решался он в основном в зависимости от различных политических соображений.

В период завоевания Великобританией индийских территорий, когда сипаи, воевавшие на стороне Ост-Индской компании, медленно, но упорно продвигались на запад и север, подчинив себе Синд и Пенджаб, в 1874 году англичане направили Роберта Зандемана для переговоров с белуджами и ханом Калата, в результате чего эти территории также оказались под британским управлением.

Выйдя к границам афганских владений, англичане начали планировать свое дальнейшее продвижение, теперь уже по афганской территории. Это движение было прервано в 1857-58 гг массовым восстанием сипаев. Может быть, сейчас уже немногие помнят, из-за чего восстали солдаты. Дело в том, что англичане, перевооружавшие свои войска после первой англо-афганской войны, завезли в Индию винтовки системы Энфилд, которые заряжались патронами. Но для того, чтобы сделать выстрел, кончик у патрона нужно было откусить. Патроны же, предохраняя их от сырости, смазывались говяжьим или свиным жиром. Среди солдат, служивших у Ост-Индской компании, были как индусы, так и мусульмане, и они отказывались брать в рот патроны, смазанные жиром животных. Восстание было жестоко подавлено, осужденных солдат привязывали к пушкам и расстреливали, и память об этом живет в Индии до сих пор.

Британский парламент принял в 1858 году специальный Индийский акт, по которому правление Ост-Индской компании закончилось, и все завоеванные территории считались принадлежавшими британской короне. Для управления новой колонией была учреждена сперва должность Генерального губернатора, а затем – Вице-короли Индии. В 1877 году королева Виктория приняла титул Императрицы Индии.

Проекты железных дорог АфганистанаВ период подготовки второй войны с Афганистаном у англичан возник план строительства Синд-Пишинской железной дороги, которая могла быть продолжена через Кветту, Чаман, до Кандагара, а может быть и до Герата. Проект назывался «Кандагарская государственная железная дорога». В сентябре 1879 года началось строительство железнодорожной ветки от станции Рук до Сиби. Строительство велось ускоренными темпами, но после окончания войны с Афганистаном строительство было остановлено, и только после того, как Россия в 1884 году присоединила Мерв, сооружение этой дороги возобновилось. В 1885 году было открыто движение поездов на участке Сиби – Кветта, но дальнейшее строительство было приостановлено. Эмир Абдуррахман Хан, правивший Афганистаном, в 1888 году наотрез отказался от планов англичан провести железную дорогу через Кандагар до Герата. Через два года англичане вновь предложили эмиру построить железную дорогу, соединить Кабул телеграфной линией с Индией, заключить торговое соглашение и допустить английских торговых представителей в основные города Афганистана. Эмир вновь отказался от этих предложений, и чтобы покончить с ними, направил письмо лорду Солсбери, британскому премьер-министру с протестом против строительства железой дороги не только на афганской территории, но и в прилегающих к Афганистану районах. Своим же подданным Абдуррахман Хан запретил пользоваться железной дорогой, построенной англичанами. А на афганской границе в Чамане англичанами был уже организован склад оборудования и материалов, необходимых для строительства железной дороги до Кандагара.

Не сумев договориться с афганцами о строительстве железной дороги из Индии через территорию Афганистана к границам Средней Азии, англичане начали строительство железной дороги вдоль южной границы Афганистана в Иран, чтобы выйти на границы Российской империи через Хорасан. В 1891 году началось строительство железой дороги от Кветты в направлении иранского Сейстана. Одновременно англичане переориентируют торговли Индии с Россией (Бухарой) через Иранский Хорасан. Этим они подрывали торговлю Бухары с Индией через Афганистан, лишая афганского эмира таможенных сборов, и ущемляя интересы афганских купцов. Английские политики рассчитывали, что после такого нажима Абдуррахман Хан даст согласие на их предложения.

Первоначально Нушки-Сейстанский маршрут вдоль южной границы Афганистана использовался для караванной торговли. На его протяжении были вырыты колодцы и проведен телеграф, но этот путь частично проходил по афганской территории – по долине Чагай. В 1893 году, когда комиссия под руководством Мортимера Дюранда проводила демаркацию афгано-индийской границы от Читрала до Белуджистана, ей удалось добиться от афганцев включения этой долины и некоторых других районов в состав индийских владений.

 Страницы: 123

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Халед Хоссейни. Тысяча сияющих солнц

  О роли коллективной памяти и перспективах урегулирования афганского кризиса

  Обмен валюты

  Муллы фюрера

  Цыплёнок по-афгански

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU