Панама
Панама
Филиппины
Филиппины
Малайзия
Малайзия
Япония
Япония
Молдова
Молдова
Марокко
Марокко
Эквадор
Эквадор
Суринам
Суринам
Непал
Непал
Бразилия
Бразилия
Фиджи
Фиджи
Ямайка
Ямайка
Нигерия
Нигерия
Бангладеш
Бангладеш

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Кабулу требуется метро

Кабулу требуется метро

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123
Даже небольшое повышение коэффициента автомобилизации населения города приведет к тому, что поток автомобилей плотно запечатает городские улицы и дороги.

Модернизация транспортной системы Кабула может вестись двумя направлениями. Первое направление – коренная модернизация городской дорожной сети. Второе направление – развитие общественного транспорта.

Кабул одновременно легок и труден для модернизации городских автодорог. Легкость состоит в том, что в городе имеется сеть городских магистралей, которые обеспечивают связь между основными районами города. В целом ряде районов, в частности в Шахр-и Нау, Сарай-и Газни, Силой-й Марказ, Кушхал Мена, имеется упорядоченная сеть улиц и переулков, которые, при необходимости, можно превратить в крупные магистрали. Но трудность развития транспортной сети состоит в перечисленных выше топографических особенностях Кабула, сложном рельефе, плотной застройке.

Одной из главных задач в развитии транспортной системы Кабула является создание крупных магистралей, по которым автотранспорт мог перемещаться из одной части города в другой. Городская структура подсказывает, где будут пролегать эти транспортные магистрали.

Первая магистраль: въезд в Кабул - район Синама Мирвайс – Нахри Дайсон – Хотел-и Кабул – Чахрахахи-и Пуштунистан – Кабульский аэропорт (12 км). Магистраль пересекает почти всю плотную городскую застройку с запада на восток и соединяет важнейшие объекты: университет, Вазир Акбархан и аэропорт. Возможно, что в районе наиболее плотной застройки исторического центра Кабула имеет смысл сделать двухярусную автодорогу, в которой основной поток транспорта будет проходить по эстакаде.

Река КабулВторая магистраль: въезд в Кабул - Ниса-и Аваль – Парван Довом – Шахр-и Нау – Чахарахи-и Пуштунистан – Шах Шахид – Котал-и Якленга – Вулусвали-и Баграми (14 км). Эта магистраль связывает наиболее отдаленные жилые районы на левом и правом берегу Кабула, и проходит через центр города.

Третья магистраль: Чахарахи-и Камбар – Политехнический университет – Парван Довом – далее объездная дорога по окраине районов Кала-и Чаман-и Дих Кипак, Вазир Абад, Кала-и Вакил до Кабульского аэропорта (10,5 км).

Эти три магистрали могут быть созданы на основе имеющихся автодорог, возможно, со строительством эстакад и развязок в наиболее плотно застроенных местах. Остальные трассы потребуют строительства крупных инженерных сооружений: тоннелей и мостов.

Предложенная сеть из трех взаимно пересекающихся магистралей позволит автотранспорту перемещаться из одного района города в другой по наиболее коротким маршрутам.

Однако для развития транспортной системы Кабула этого недостаточно. Остается проблема возвышенностей Кох-и Асмайи и Кох-и Али Абад, которые создают непроходимую преграду протяженностью около 8 км и шириной от 1 до 4 км от реки Кабул до Политехнического университета.

В наиболее узком месте, между районами Карт-и Сахи и Карт-и Парван, может быть построена прямая автодорога между Кабульским университетом и районом Шахр-и Нау, протяженностью около 3 км. Возвышенность в этом месте может быть пройдена автомобильным туннелем. Эта магистраль с туннелем значительно снизит нагрузку на основные городские магистрали в центральной части города.

Вторую магистраль, протяженностью около 3 км, с туннелем, правда, более длинным (протяженностью около 1,5 км), можно предложить сделать между районом Нахри Дайсон, через районы Дих Мазанг на южной стороне возвышенности Кох-И Асмайи, и Карт-и Ариана на северной стороне, с выводом в Шахр-и Нау. Основное назначение этой магистрали – обход центра города при маршрутах с юго-запада города на северо-восток.

Второе направление модернизации транспорта в Кабуле нацелено на то, чтобы перевести пассажиропоток с автобусов и такси на общественный транспорт. В условиях Кабула наиболее подходящим видом городского транспорта является метро.

Во-первых, в Кабуле преобладают прочные, скальные грунты, что упрощает строительство метрополитена и делает ненужными сложные работы по укреплению грунтов, туннелей и предотвращения прорывов грунтовых вод. Сейсмическая опасность в настоящее время не представляет серьезной угрозы метрополитену в силу развития технологий строительства. Кроме того, ученые Института земной коры СО РАН в Иркутске разработали эффективный метод предотвращения землетрясений путем управляемой вибрации зон тектонических разломов.

Во-вторых, проведение линий наземного общественного транспорта (трамвая, троллейбуса) из-за плотной застройки по стоимости сопоставимо со строительством метрополитена и будет увеличивать транспортную нагрузку на дорожную сеть города.

 Страницы: 123

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Гюльчатай, открой личико, или Краткая история афганской паранджи

  Торши

  Можно ли договориться с талибами?

  О роли коллективной памяти и перспективах урегулирования афганского кризиса

  Пуштуны – «народ чести»

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU