![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Узбекистан: ![]() ![]() ![]() Узбеки Сказочник из детства «Белое золото» Узбекистана На память о сказочной стране Туризм Узбекистана Государственная символика Узбекистана Узбекистан Пустыни Узбекистана Испытание пустыней Кызылкум Восточные базары Реки и озера Узбекистана Амударья - река, теряющаяся в песках Сырдарья Западный Тянь-Шань |
В ташкентской парковой зоне, что за Дворцом дружбы народов, между двумя оживленными магистралями, застроенными современными высотными домами, расположено небольшое здание старинной архитектуры. Это медресе Абулкасыма. Его резные двери всегда открыты для посетителей – любителей старины и национальных узбекских ремесел. Здесь находятся мастерские ремесленников, работающих под эгидой Международного фонда «Олтин меърос» – «Золотое наследие».
В центре двора помещался колодец-сардоба с купольным покрытием, о чем сегодня напоминает каменное возвышение. Двор окружен в два яруса кельями-худжрами, в которых жили учащиеся медресе. Примечательно, что в каждой худжре были сооружены очаг, печь-сандал для обогрева в холода, умывальник. Окна медресе и ограждения галереи второго этажа забраны деревянными наборными решетками-панджара. Здесь обучалось одновременно 150 юношей. Известно, что среди студентов этого мусульманского учебного заведения был знаменитый узбекский писатель первой половины ХХ века Абдулла Кодыри. С медресе Абулкасыма связан такой эпизод из истории Узбекистана: в 1865 году, после захвата Ташкента царскими войсками, жители города в этом медресе подписали мирное соглашение с командовавшим русской армией генералом Черняевым. Сейчас в худжрах раздается звонкий стук молоточков чеканщиков по металлу, поскрипывают маленькие стамески резчиков по дереву. Каллиграфы, художники наккоши и мусаввиры под заинтересованными взглядами туристов расписывают лаковые шкатулки и пеналы из папье-маше миниатюрами и орнаментами в восточном стиле. И все это можно приобрести у ремесленников из первых рук.
Перепубликация с www.sairamtour.com
| |||||||||
|