Ватикан
Ватикан
Ниуэ
Ниуэ
Малави
Малави
Мальта
Мальта
Египет
Египет
Беларусь
Беларусь
Йемен
Йемен
Науру
Науру
Монголия
Монголия
Пакистан
Пакистан
Белиз
Белиз
Вануату
Вануату
Сирия
Сирия
ОАЭ
ОАЭ

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Туркменистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Заповедник Репетек

Заповедник Капланкыр

Бадхызский заповедник

Хребет Копетдаг

Хребет Большой Балхан

Пустыня Каракум

Плато Капланкыр

Возвышенность Бадхыз

Природные памятники Кугитанга

Мавзолей Мухаммеда Ибн Зейда

Мавзолей Султана Санджара

Древний Мерв - жемчужина Востока

Ансамбль мечети в Анау

Абиверд - средневековый город

Мавзолей Текеша в Куня-Ургенче


Туркменистан - Обряды и ритуалы туркменской свадьбы

Обряды и ритуалы туркменской свадьбы

  

Подраздел: Cтатьи о Туркменистане | Туркменистан
Страницы: 123
Для проведения официальной церемонии во дворе сооружался большой помост, на котором молодожены должны были произнести слова торжественной свадебной молитвы, после которой и начиналось основное веселье.

После церемонии первого знакомства друзья жениха провожали его на женскую половину к невестеПервое общение молодых происходило тогда, когда жених, окруженный толпой приглашенных, начинал испытывать невесту, заставляя развязать на нем поясной платок, снять сапоги и т.д. Все это девушка должна была проделать вслепую с закрытым лицом. Шуточное мероприятие символизировало дальнейшую безоговорочную покорность молодой жены и исполнение всех прихотей мужа.

После церемонии первого знакомства друзья жениха провожали его на женскую половину к невесте, у дверей комнаты котрой их ждал ожесточенный отпор со стороны женщин. В неравной борьбе, конечно, побеждал жених и отбирал кусочки сахара у бдительных сторожей, что бы в дальнейшем, традиционно, разбросать их у свадебного ложа.

Во дворе полным ходом шло веселье, но молодые уже не принимали в нем никакого участия. Обычно, к свадебным торжествам, если они выпадали на осень (конец сбора урожая) или начало весны (перед севом) приурачивались и народные гуляния, сопровождавшиеся конными скачками, игрой в «козлодрание»(«овлак чапды») или собачьими боями. Среди мужчин на соревнованиях самым желанным призом было выиграть красивый платок – важный атрибут свадебного ритуала, имеющий древнее сакральное значение.

На следующий день в комноту молодой жены приходили женщины, которые одаривали ее подарками и пытались развлечь. Так продолжалось в течение нескольких дней. Жених же таинственным образом исчезал утром, а появлялся только с наступление сумерек.В один из дней, новая всекровь приводила невестке маленького мальчика, расстилала на полу ватный матрас, покрывала платком, бросала на него подушку и просила молодую на нем попрыгать. Этот обряд символизировал пожелание невестке много сыновей.

Через несколько дней, после брачной ночи молодая жена должна была заменить девичий убор на женский. Как всегда, это мероприятие сопровождалось шуточной борьбой между подругами невесты и зрелыми женщинами со стороны жениха. Лишь после вмешательства старейшин потасовка прекращалась и девушке заплетали косы, опуская их за спину. На смену девичьей тюбетейке приходил женский головной убор «топбы», а шапочку невесты дарили младшей сестре жениха.

Только после смены наряда молодая жена имела право посетить соседей и односельчан, от которых принимала приглашение на обед.Особо торжественно обставлялся обряд временного возвращения молодой жены в дом к ее родителям.
Караван с невестой состоял из 3-4 верблюдов и сопровождался родителями жениха, завидев которых отец невесты забивал баранов и начинал готовить угощение новым родственникам.

Этот обряд выполнялся в разные сроки после свадьбы (от месяца, до года у разных племен) и считался обязательным. Юную невесту возвращали к родителям, где она и оставалась ждать выплаты всего калыма новоиспеченным мужем, кроме того данный обряд позволял поближе познакомиться родителям молодоженов и соответственно подружиться.

Срок пребывания в отчем доме был для невест различным и напрямую зависел от состоятельности жениха. Эта традиция могла быть нарушена, только в случае беременности молодой женщины. Если жених оказывался неспособным уплатить калым, новые родственники могли взять его в качестве батрака в свое хозяйство («гуйч гиев»).

Свадьба это не только веселый праздник и красочный карнавал, свадьба - это надежда на долгую счастливую жизнь Поэтому, когда в туркменской семье рождался мальчик, его родители сразу же начинали откладывать деньги, в счет уплаты будущего калыма. В небогатых семьях, где рождались девочки, огромные надежды возлагались на удачное замужество и большой калым, хотя появление сына в семье, по традиции, все равно более желанно.

Если же молодой зять сполна выплачивал калым, отец невесты и зять били по рукам и на другой день вызывали его родственников, которые приезжали за невестой. Зятю-молодцу дарили красный шелковый халат («гырмызы дон»), не оставались без подарков и остальные приехавшие.

Обычно после получения красного халата молодой муж, в течение трех дней должен был приходить и здороваться со свекром и свекровью («салама бармак»), которые по традиции угощали его разными яствами и всячески ублажали. Каждый раз, уходя, зять оставлял на скатерти несколько серебряных монет, в знак благодарности.

 Страницы: 123

С этой статьей о Туркменистане также читали:

  Гора Маркоу

  Традиции гостеприимства, нравственности и почтения к старшим

  Малый Балхан

  Айдере - ущелье леопарда,медведя и грецкого ореха

  Ковры - достояние туркменского народа

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU