Исландия
Исландия
Бутан
Бутан
Майотта
Майотта
ОАЭ
ОАЭ
Монголия
Монголия
Ямайка
Ямайка
Мали
Мали
Италия
Италия
Кипр
Кипр
Перу
Перу
Гибралтар
Гибралтар
Колумбия
Колумбия
Бурунди
Бурунди
Кения
Кения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Турция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Новый год и Рождество в Турции

Брак с иностранцем. Сказка ли это?

Гранат, Крепость коз и баня

Полиция Турции

Здравоохранение в Турции

Аквапарки в Турции

Каппадокия – страна чистокровных лошадей

Сельге – античный город в горах Тавра

Древний город Летоон

Древний город Аспендос

Архитектура древнего Аспендоса

Олимпос

Агва

Шиле

Восьмое чудо света-Памуккале


Турция - Турецкое кино в 20 веке

Турецкое кино в 20 веке

  

Подраздел: Cтатьи о Турции | Турция
Страницы: 123
Но в настоящее время ежегодно на национальных киностудиях выходит 50-70 полнометражных игровых кинолент. Стали традиционными конкурсные фестивали отечественных и зарубежных кинокартин в Анкаре, Анталье, Измире, а киносмотр в Стамбуле включен в реестр престижных, официально признанных Международной Федерацией ассоциаций кинопродюсеров (ФИАПФ) фестивалей. В настоящее время в Турции насчитывается около 300 частных кинотеатров.

Тунч Башаран Однако материально-организационная сфера турецкой кинематографии таит в себе немало парадоксов и явлений, безусловно, негативного свойства. Например, далеко не всем создаваемым кинопроизведениям удается пробиться в широкий прокат (в одном лишь 1994 г. из 70 сделанных кинофильмов до массового зрителя дошли только 16). Подавляющее большинство владельцев частных кинотеатров ради получения максимально высоких прибылей отдают предпочтение кинопродукции иностранных кинокомпаний.

Своеобразно строится и деятельность органов местной цензуры. Министерство культуры и туризма наделено полномочиями запрещать или откладывать кинопремьеры, осуществлять всякого рода «монтажные уточнения», решать вопросы, связанные с представлением картин для отбора в программы международных кинофестивалей. Однако помимо министерства важная роль в определении экранных судеб готовых к демонстрации фильмокопий принадлежит и губернаторам провинций. Последние, исходя из сугубо личных пристрастий, вправе изымать любую показавшуюся им «крамольной» киноленту даже в том случае, если на ней уже имеется официальное удосто­верение, разрешающее прокат фильма.

Тем не менее стоит отметить, что жесткие цензурные ограничения, введенные сразу после сентябрьского 1980 г. военного переворота, к концу десятилетия несколько смягчились, что повлекло за собой частичные изменения в жанрово-тематической палитре национального кино. На рубеже 1980-1990-х гг. в стране стали появляться фильмы, смелее по сравнению с предыдущим периодом трактующие различные аспекты исторического прошлого Турции и ее современность.

Много положительных откликов как в Турции, так и за рубежом, вызвала психологическая семейная драма «Бердель» режиссера Атифа Йылмаза, вышедшая на экраны в 1990 г. Фильм стал событием года благодаря глубоко национальной, отмеченной высокой гражданственностью позиции авторов. Его отличает не только благородство темы, но и адекватность формы, умелое построение сюжетных ходов повествования, детальные зарисовки повседневного сельского быта, грамотная расстановка психологических акцентов в раскрытии внутреннего мира и мотивов поведения экранных персонажей.

Тюркан ШорайГлавную героиню Ханим играет актриса Тюркан Шорай, чья популярность давно перешагнула границы национального кинематографа. Некоторая либерализация общественной жизни и ослабление цензурного нажима в начале 1990-х гг. дали кинематографистам Турции возможность свободнее подходить к воссозданию и осмыслению различных сторон окружающей действительности. Вместе с тем кинодеятели традиционно избегают обращаться к злободневным и острым политическим проблемам, которые, если и затрагиваются в создаваемых кинопроизведениях, то мельком и остаются для не знающего историю страны рядового зрителя лишь далеким и трудно уловимым фоном.

Показательна в данном отношении кинокартина Тунча Башарана «Не стреляйте в воздушного змея» (1989), действие которой происходит в одной их женских тюрем. Камерный, личностный подход доминирует также в получившей большую известность кинопостановке Башара Сабунджу «Путник» (1993). В фильме убедительно показана беспро­светность существования и духовная нищета людей благодаря мастерству актеров, детально воспроизводящих психологизм драмы. Духовностью, обращенной к личному «я», и одновре­менно душевностью, апеллирующей к другим, наполнены кинопроизведения «Пиано, пиано...» (1991, режиссер Т. Башаран) и «Проклятье» (1993).

Одной из особенностей развития турецкого кино 1990-х гг. стал стремительно нарастающий выпуск кинолент весьма откровенного любовно-эротического толка, снятых все больше на местных студиях. В настоящее время турецкий кинематограф, несмотря на конкуренцию со стороны телевидения и видео, остается важным феноменом культурной и общественной жизни страны. Приобретают особенную популярность турецкие фильмы сериалы. Например, видео турецкого фильма сериала Гюмюш бьёт все рекорды в Турции по сбору аудитории, - в своё время в нашей стране можно было наблюдать подобный эффект при просмотре Санта-Барбары.

 Страницы: 123

С этой статьей о Турции также читали:

  Спа-салоны в Турции

  Страна прекрасных лошадей

  Стамбул. Вольное сердце города

  Тройная Троя

  Шербет: история и традиции

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU