![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Турция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Новый год и Рождество в Турции Брак с иностранцем. Сказка ли это? Гранат, Крепость коз и баня Полиция Турции Здравоохранение в Турции Аквапарки в Турции Каппадокия – страна чистокровных лошадей Сельге – античный город в горах Тавра Древний город Летоон Древний город Аспендос Архитектура древнего Аспендоса Олимпос Агва Шиле Восьмое чудо света-Памуккале |
Своеобразно строится и деятельность органов местной цензуры. Министерство культуры и туризма наделено полномочиями запрещать или откладывать кинопремьеры, осуществлять всякого рода «монтажные уточнения», решать вопросы, связанные с представлением картин для отбора в программы международных кинофестивалей. Однако помимо министерства важная роль в определении экранных судеб готовых к демонстрации фильмокопий принадлежит и губернаторам провинций. Последние, исходя из сугубо личных пристрастий, вправе изымать любую показавшуюся им «крамольной» киноленту даже в том случае, если на ней уже имеется официальное удостоверение, разрешающее прокат фильма. Тем не менее стоит отметить, что жесткие цензурные ограничения, введенные сразу после сентябрьского 1980 г. военного переворота, к концу десятилетия несколько смягчились, что повлекло за собой частичные изменения в жанрово-тематической палитре национального кино. На рубеже 1980-1990-х гг. в стране стали появляться фильмы, смелее по сравнению с предыдущим периодом трактующие различные аспекты исторического прошлого Турции и ее современность. Много положительных откликов как в Турции, так и за рубежом, вызвала психологическая семейная драма «Бердель» режиссера Атифа Йылмаза, вышедшая на экраны в 1990 г. Фильм стал событием года благодаря глубоко национальной, отмеченной высокой гражданственностью позиции авторов. Его отличает не только благородство темы, но и адекватность формы, умелое построение сюжетных ходов повествования, детальные зарисовки повседневного сельского быта, грамотная расстановка психологических акцентов в раскрытии внутреннего мира и мотивов поведения экранных персонажей.
Показательна в данном отношении кинокартина Тунча Башарана «Не стреляйте в воздушного змея» (1989), действие которой происходит в одной их женских тюрем. Камерный, личностный подход доминирует также в получившей большую известность кинопостановке Башара Сабунджу «Путник» (1993). В фильме убедительно показана беспросветность существования и духовная нищета людей благодаря мастерству актеров, детально воспроизводящих психологизм драмы. Духовностью, обращенной к личному «я», и одновременно душевностью, апеллирующей к другим, наполнены кинопроизведения «Пиано, пиано...» (1991, режиссер Т. Башаран) и «Проклятье» (1993). Одной из особенностей развития турецкого кино 1990-х гг. стал стремительно нарастающий выпуск кинолент весьма откровенного любовно-эротического толка, снятых все больше на местных студиях. В настоящее время турецкий кинематограф, несмотря на конкуренцию со стороны телевидения и видео, остается важным феноменом культурной и общественной жизни страны. Приобретают особенную популярность турецкие фильмы сериалы. Например, видео турецкого фильма сериала Гюмюш бьёт все рекорды в Турции по сбору аудитории, - в своё время в нашей стране можно было наблюдать подобный эффект при просмотре Санта-Барбары.
| |||||||||
|