![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Испания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дикий берег или браво Коста Брава! Азбука Мадрида Страна басков Канарские острова - вот это да! Барселона для чайников Город изгнанных спонсоров Колумба Полюбить Севилью в холода Соборы и гуси Барселоны Проигравшего съедают «Барахито» в El Diablo Островной отдых по-испански Почтовый ящик в Готическом квартале Испанское взморье Испаниия -страна Испания как она есть |
В первые годы 20 века фламенко появилось на театральных сценах в виде спектаклей, которые назывались opera flamenco. В спектакле присутствовали пение, танец и игра на гитаре. Спектакли ставились профессиональными постановщиками и колесили по разным сценам. Постепенно чистота стиля фламенко стала утрачиваться. Место гитары стали занимать оркестровые обработки, и гитара потеряла сове традиционное ведущее положение. Фламенко постепенно выходило на более широкий круг аудитории и пыталось понравиться всем и быть адаптированным для любой публики. Но при этом сохранялись места, где исполнители стремились сохранить чистоту стиля, где продолжало звучать канте хондо… Бездонное сердце Испании
Великий испанский поэт Федерико Гарсия Лорка в своей лекции «Канте Хондо», прочитанной в Гранаде в 19 февраля 1922 года, говорил: «Этому наследству цены нет, и оно подстать тому имени, которым окрестил его наш народ. Глубокое, глубинное. Оно поистине глубокое, глубже всех бездн и морей, много глубже сердца, в котором сегодня звучит, и голоса, в котором воскресает, - оно почти бездонно. Оно идет от незапамятных племен, пересекая могильники веков и листопады бурь. Идет от первого плача и первого поцелуя». В 1922 году композитор Мануэль де Фалья и поэт Федерико Гарсия Лорка организовали фестиваль канте хондо. Целью фестиваля было найти новых талантливых исполнителей, собрать образцы истинно народного искусства, посему профессионалы были не допущены к участию в фестивале. И действительно, после этого фестиваля фламенко стало признаваться как народное искусство. И подобные фестивали стали проходить в разных городах Испании, призывая тем самым народ к истинному фламенко. В 50-е годы подобно кафе кантанте были созданы так называемые «таблао»: кафе или театры с небольшой сценой для представления фламенко. Танец как лабиринт души
Одной из самых характерных черт танца фламенко считается сапатеадо - отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Ранее сапатеадо ассоциировалось с мужским исполнением, а за женским исполнением оставались красивые, плавные движения рук, запястья, кистей. На сегодняшний день различие между женским и мужским фламенко не так ярко выражено, хотя плавность движений рук до сих пор являются женской прерогативой. Кроме сапатеадо танцоры используют пальмас (хлопки ладонями) и питос (щелканье пальцами). По традиции руки танцующего должны быть свободными. Кастаньеты ранее не считались атрибутом культуры фламенко, они пришли во фламенко из испанского классического танца и традиционного андалусского танца. Теперь кастаньеты часто используются в различных шоу фламенко.
| |||||||||
|