Албания
Албания
Перу
Перу
Намибия
Намибия
Катар
Катар
Австрия
Австрия
Мьянма
Мьянма
Гана
Гана
Ангола
Ангола
Кувейт
Кувейт
Сирия
Сирия
Австралия
Австралия
Чехия
Чехия
Лаос
Лаос
Казахстан
Казахстан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Испания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дикий берег или браво Коста Брава!

Азбука Мадрида

Страна басков

Канарские острова - вот это да!

Барселона для чайников

Город изгнанных спонсоров Колумба

Полюбить Севилью в холода

Соборы и гуси Барселоны

Проигравшего съедают

«Барахито» в El Diablo

Островной отдых по-испански

Почтовый ящик в Готическом квартале

Испанское взморье

Испаниия -страна

Испания как она есть


Испания - Фламенко: пламенная душа Испании

Фламенко: пламенная душа Испании

  

Подраздел: Cтатьи об Испании | Испания
Страницы: 123
Репертуар исполнителей заметно сужается и перестает идти от сердца исполняющего, он становится зависимым от вкусов и предпочтений того, кто платит. Фламенко становится популярным среди богатой молодежи, которая восхищается только эстетикой фламенко, не беря в расчет драму и боль, которая движет этим искусством, тем самым, приведя фламенко в развлекательную индустрию и превратив его в продукт массового потребления.

В первые годы 20 века фламенко появилось на театральных сценах в виде спектаклей, которые назывались opera flamenco. В спектакле присутствовали пение, танец и игра на гитаре. Спектакли ставились профессиональными постановщиками и колесили по разным сценам. Постепенно чистота стиля фламенко стала утрачиваться. Место гитары стали занимать оркестровые обработки, и гитара потеряла сове традиционное ведущее положение. Фламенко постепенно выходило на более широкий круг аудитории и пыталось понравиться всем и быть адаптированным для любой публики.

Но при этом сохранялись места, где исполнители стремились сохранить чистоту стиля, где продолжало звучать канте хондо…

Бездонное сердце Испании

поэт Федерико Гарсия Лорка «Hondo» (в андалусском произношении - Jondo) означает «глубокое». Этот термин используется при субъективной оценке эмоциональности и выразительности исполнителя. «Хондо» обозначает искусство, которое рождается внутри, в глубине души. Канте хондо – это манера пения, протяжная, по структуре напоминающая бесконечные спиральные круги, где каждое слово, звук наполнены глубокими внутренними переживаниями, страданиями. Это голос, который способен передать не только переживание личное, но и всего народа.

Великий испанский поэт Федерико Гарсия Лорка в своей лекции «Канте Хондо», прочитанной в Гранаде в 19 февраля 1922 года, говорил: «Этому наследству цены нет, и оно подстать тому имени, которым окрестил его наш народ. Глубокое, глубинное. Оно поистине глубокое, глубже всех бездн и морей, много глубже сердца, в котором сегодня звучит, и голоса, в котором воскресает, - оно почти бездонно. Оно идет от незапамятных племен, пересекая могильники веков и листопады бурь. Идет от первого плача и первого поцелуя».

В 1922 году композитор Мануэль де Фалья и поэт Федерико Гарсия Лорка организовали фестиваль канте хондо. Целью фестиваля было найти новых талантливых исполнителей, собрать образцы истинно народного искусства, посему профессионалы были не допущены к участию в фестивале. И действительно, после этого фестиваля фламенко стало признаваться как народное искусство. И подобные фестивали стали проходить в разных городах Испании, призывая тем самым народ к истинному фламенко. В 50-е годы подобно кафе кантанте были созданы так называемые «таблао»: кафе или театры с небольшой сценой для представления фламенко.

Танец как лабиринт души

танец фламенкоКаждый танец фламенко – это воплощение душевных переживаний, волнений танцующего. В этом танце заложен весь спектр эмоциональной жизни человека. Танец фламенко - это не только проигрывание некоего хореографического действа, а скорее возможность эмоционально пережить это действо, прожить свою эмоцию. Эмоция во фламенко - это путь к нашей самости, это ее выражение, откровение, ее язык. Важность приобретает не то, как ты танцуешь, а то, ЧТО ты танцуешь, какую историю рассказывает нам танцор посредством тела. И танец фламенко в этом смысле некоторые называют путешествием по лабиринтам своей души. Танец фламенко – это не только картинка, и не просто эстетика – это подлинная эмоция, характер, свободное выражение своего внутреннего состояния.

Одной из самых характерных черт танца фламенко считается сапатеадо - отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Ранее сапатеадо ассоциировалось с мужским исполнением, а за женским исполнением оставались красивые, плавные движения рук, запястья, кистей. На сегодняшний день различие между женским и мужским фламенко не так ярко выражено, хотя плавность движений рук до сих пор являются женской прерогативой.

Кроме сапатеадо танцоры используют пальмас (хлопки ладонями) и питос (щелканье пальцами). По традиции руки танцующего должны быть свободными. Кастаньеты ранее не считались атрибутом культуры фламенко, они пришли во фламенко из испанского классического танца и традиционного андалусского танца. Теперь кастаньеты часто используются в различных шоу фламенко.

 Страницы: 123

С этой статьей об Испании также читали:

  Рожденная свободной

  Живописный театр

  Триумф Вакха по-испански

  Коррида в Испании

  Карнавал в Морелье

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU